В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Если плох не ученик, а учитель, видеокамера на экзамене ничего не решит
В Тропарево и ветки
mgu68
Как в случае с законом о запрете абортов и о запрете курения, мы снова получаем недоработанный, однобокий закон, к которому не притронулся ни один психолог, зато приложили руку те, кто не понимает страдания женщины, которая вынуждена идти на аборт, или ненавидит курение.




Шпаргалки для студента – вещь просто святая. Они необходимы, но не в момент их использования, а в момент их написания. Мало кто из студентов способен умело пользоваться шпаргалкой. Нужно обладать особым артистизмом, особой волей, чтобы ими пользоваться. Но шпаргалка внушает студенту уверенность.
Короче, это моя ода шпаргалке.

И пока они существовали, существовали настоящие ученые, создающие те технологии, которые пущены сейчас против будущих ученых. Те самые компьютеры, те самые видеокамеры, интерактивные доски. Да, безусловно, ребенок лучше усваивает предметы в игровой форме. Но главное, его, дорогого, не заиграть. А то он выльется из детского инфантилизма в старческий маразм без переходного периода. Он начнет деградировать, не успев развиться.
Как-то в метро я видела виртуоза, который нажимал кнопочки на своем телефоне с такой скоростью, что это было больше похоже на судороги. Уже не в метро, но я видела вопрос тестов по русскому языку. Ко мне вылез менеджер по персоналу, и, видя все мои дипломы советского образца, когда в переходах их еще не продавали, предложил мне решить, какой вариант считается правильным: «Красивее», или «Красивше»?
К сожалению, некоторе наши ученики не могут даже оскорбиться качеством задаваемых их вопросов. Те, например, которые пишут загадочное сочетание слов «Болие нимение».

Предложено устанавливать видеокамеры во время экзаменов. Но простите, что решат камеры?
Есть такое выражение, с которым многие встречались на практике: «Не говори мне под руку». У меня был родственник, который был на 6 лет старше меня. К нему пришли друзья. Сели на общей кухне, и он попросил меня сделать чай для гостей. Готовлю я с 8 лет, и не только яичницу, а полноценные обеды. Так вот, чай не выпил никто. От весьма неназойливого внимания гостей я в кухне сокрушила все. Заварка была смешана с сахарным песком на полу, так же валялись осколки чашек, хлеб не резался, а крошился. Короче, я их выгнала в комнату, после чего спокойно занялась приготовлением чая.
Но у меня была возможность выгнать их в комнату, а камеры никуда не выгонишь.
Сотни журналистов отмечают, как тяжело человек приходит в прямой эфир. Взрослый человек, и от этого эфира не зависит его судьба, все равно чувствует эти «миллионы глаз», и надо не просто хорошо, а великолепно владеть вопросом, чтобы не обращать внимание на камеру. Я перед камерой была много раз, но я бываю перед ней по своим профессиональным вопросам, которыми я занимаюсь более 40 лет. Меня будить не надо, я даже во сне проговорю то, что касается моей профессии. Но несчастный ученик, которого дрючат родители, с таким вот стимулом бредет сдавать экзамены под камеру.
Да пусть он попытается открыть шпаргалку. Если он знает, в каком разделе искать, это уже благо. Кому нужно, чтобы все эти огрызки знаний толпились в его голове?

Когда мы писали работы, нас учили основному – знать, где добыть информацию. Наше поколение училось по такому же алгоритму. Мы обкладывались книгами, мы писали груду трактатов, и педагоги оценивали наше умение работать с литературой. Слава Богу, нам никакой кнопкой, кроме выключателя света, пользоваться не приходилось, и это огромное благо. Чтобы побыть вместе, мы договаривались о встрече в библиотеке. Чтобы посидеть наедине со своими мыслями, мы, опять же, шли в библиотеки. Единственное, чего было жаль, это того, что не во всех библиотеках были буфеты. Иногда мы и по 8 часов сидели голодные. Но это была своя субкультура, свой стиль жизни, особая жизнь студентов. И мы очень разобиделись бы, если бы узнали, что в библиотеке стоят камеры.

И потом, камера работает против ученика, ущемляя права ученика, а как быть с преподавателями? Почему претензии предъявляются только к ученику, который не способен выучить предмет, но не предъявляются к тому, кто не может этот предмет правильно подать?
Есть известный всем принцип: педагог (как и модератор) всегда прав. И подобный инцидент был с моей дочерью desderusia: когда педагог поставил ей по истории двойку, я, потребовав переэкзаменовку, потому что знаю любовь дочери к истории, доказала педагогу, что Ирина знает историю не просто на 4, а на 5. И до сих пор она ее знает великолепно.
Педагог невзлюбил мою дочь из-за затеянного с ней спора, в котором он был не просто не прав, он был еще и не этичен.
Такой результат экзамен очень смутил педагога, когда я его спросила, как может быть такой зазор при сдаче экзамена без меня и со мной. И такие истории происходят в каждой школе, в каждом университете.
Если педагогу что-то не нравится в ученике, то будет камера, не будет камеры – ученик все равно потерпел фиаско. Его права были ущемлены. Помимо естественного стресса перед экзаменами, он будет чувствовать контроль, что создаст дополнительный стресс. Создавать излишнюю гипермотивацию просто не нужно.
Хорошие педагоги стараются перед сдачей экзаменов расслабить студента, заставить его не думать об ответственности. И наводят страху на студентов именно те педагоги, которые не очень хорошо владеют своим предметом.

Или камера нужна, потому что это единственный способ заставить ученика более внимательно относиться к процессу обучения?


promo mgu68 august 9, 11:12 20
Buy for 20 tokens
Некоторое время назад, когда в Аргентине еще правила Кристина Киршнер, Крым только стал нашим (а точнее, вернулся к его законному владельцу), в стране медленно началось импортозамещение после объявления санкций, а в Буэнос-Айресе открыли представительство телеканала Russia Today TV, мы решили…

Не уверена, что нужны камеры, но аргумент про трудности выступления в эфире все же не считаю верными. Когда ученик на экзамене выходит к доске и рассказывает билет перед комиссией - это тот же самый "выход в эфир" по сути. Что изменит наличие камеры?
А современное тех.поколение давно уже фотиков не пугается.

Ни на выпускных экзаменах, ни на вступительных, учеников "к доске не вызывают". Или ученик сидит перед комиссией (человек 5-6) и получает обратную связь, ловит выражение лица, позу, жестикуляцию, и в зависимости от этого управляет своим диалогом... либо сидит за столом напротив педагога. И перед фотоаппаратом многие любят покривляться, потому что критерии оценки у такого фото совершенно иные, и точно не бывают столь судьбоносными, как съемка на камеру во время экзамена.

Мы обходились без камер, наши педагоги всегда знали, чего ждать от студента. Когда нас сидела туча, довольно строгий педагог по истории психологии проходил вдоль столов, заглядывая в них, и шепча про себя: "У этого нет, у этого нет, у этого не может быть"... и на этом дело заканчивалось. И фиксировать наши позы просто в голову не приходило.
Хорошие педагоги с этим справлялись на счет "раз", а плохим и камеры не помогут, только страху нагонять.

А еще надо учить теорию систем. Чем жестче система, тем быстрее она разваливается.

"Есть известный всем принцип: педагог (как и модератор) всегда прав."
Молча посмеялась, ну да ладно....

А почему посмеялись?

Камера нужна для того, чтобы создать видимость работы системы, работы ЕГЭ, например.
В современной российской системе образования за всё отвечают уже только ученики, за всё расплачиваются только они. Своими судьбами, своим здоровьем, не только соматическим. Ну и конечно, сами родители отвечают за последствия... Учитель тоже ещё может чем-то заплатить за результаты своего труда. Соль в том, чтобы ни один чиновник за это не отвечал, по крайней мере до тех пор, пока у власти находится добрейшая по отношению к чиновникам команда Владимира Владимировича.

Современные шпаргалки никто не пишет, дети просто заходят в поисковик, и все. Нигде ничего искать не надо.
Никто не чувствует себя под видеокамерами как в прямом эфире, потому что камеры уже давно стоят в школе, все привыкли. Камеры на ЕГЭ маленькие и незаметные, их даже не сразу замечаешь.
Если не бороться со списыванием, то это будет не экзамен, а соревнование в этой самой "артистичности".
Учитель, конечно, отвечает за результат обучения, но необходимо помнить, что нельзя обучить того, кто этого категорически не желает.

Мне бы не хотелось сосредотачиваться на размерах камер и эффективности их применения.
Артистичность имеет место быть, особенно сейчас, когда детей учат манипуляциям с ранних лет.
К сожалению, учитель не учит ребенка работать с материалом. Все превращаются в пользователей компьютеров. Зачем знать, где расположен Урал? Нажми на кнопку, и он к тебе на доске приедет.
А то, что дети не хочет обучаться, вполне закономерный процесс. Если родителей убеждать в том, что образование детей - самая выгодная инвестиция, то инвестируемый, естественно, в курсе, что он - самый рентабельный родительский проект. И в подростковом возрасте он начинает вести себя, как тот самый интерактивный проект. Иначе говоря, полностью выходит из-под контроля. Я знала одну такую семью. Когда мать сказала 18-ти летней дочери, выставляя ее из дома, что она выполнила свой материнский долг, дочь ей ответила: "Если речь идет о долгах, то я прекращаю общаться с тобой. Отныне я выполняю свой дочерний долг". И начала просто пересылать ей деньги.
Мать умерла в доме престарелых в одиночестве, пожелав связать свою жизнь с сыном, которого, кстати сказать, она искренне любила.

Edited at 2015-06-07 04:18 pm (UTC)

Видеонаблюдение на экзаменах — необходимость или изд

Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Видеонаблюдение на экзаменах — необходимость или издевательство над учащимися?» в контексте: [...]
Рьяная борьба со списыванием на экзаменах не приносит никакой пользы, считает клинический психолог Елена Алекперова. О боязни камер, полезности шпаргалок и о том, почему использование технических новшеств в образовательной сфере уместно не всегда.
[...]

Возможно это какой-то шаг против взяточничества, чтобы процесс экзамена был прозрачным... Но шаг всё равно дурацкий. Сдавать смартфоны на входе - это ещё правильно, но стоять над душой сквозь объектив камеры - перебор.

Да и сдавать смартфоны - это тоже не дело. Меня вот интересует простой технический вопрос: если, предположим, вся школа сдала смартфоны, как их в конце дня разбирать?? Половина смартфонов друг на друга похожи, это же давка какая будет.

Пральна. Дурь все эйти экзамины. И вооще образавание дурь. Денги дал и все дила.

Какие такие дела?

Какие шпаргалки? Их давно уже никто не пишет. Давно уже смартфоны в ходе. Причём не только поисковики используются. Гораздо эффективнее нанять "репетитора" со стороны, послать ему сюжет экзамена и затем получить решение. А то, что смартфоны отбирают — ерунда полная. Можно подумать сейчас проблема запастись вторым или даже третьим смартфоном. И отследить сам процесс очень трудно, к сожалению.

Ну отберут второй или третий смартфон, проблема-то.

Кстати, а видеокамеры наружного наблюдения в метро, в магазинах и на улице никого не смущают?

А кого они должны смущать? И вообще, чего все кинулись старый пост Елены комментить? В топ чтоли вышел?

Шпаргалки это показатель абсолютного зла.
Если ответ можно просто где-то подсмотреть, то вопрос не имеет смысла.

Шпаргалка - это успокоение души. Ты ее написал, и ты тешишь себя тем, что можешь посмотреть то, что тобою уже и проработано. Но не у каждого хватает смелости залезть в шпаргалку, зато у каждого хватает памяти, чтобы вспомнить то, что ты там написал. У меня не всегда хватало смелости, но всегда хватало памяти.

Сдавала экзамены GCSE в Англии (GCSE-это минимальная квалификация после окончания школы). Давались 40 вопросов на 1 час, т.е. 1,5 минуты на ответ. Тут или знаешь или нет. И даже если есть смартфон, нет времени на его использование!Как забирали смартфоны? Их просто все оставили в своих сумках, которые сложили на один стол. Мы сидели за голыми столами, ручки и бумагу выдали преподаватели. Отвечаешь на вопросы в компе, ручка и бумага, если нужно что-то посчитать и выдать цифры.

Россия - не Англия, у нас никогда не догадаются складывать сумки на стол, у нас, скорее, принесут большую коробку от телевизора, каждый ученик будет складывать в нее свой смартфон, а после уроков все будут наблюдать феерию под названием "Найди свой смартфон\телефон".
К часу ночи, думаю, все начнут расходиться :-)

Компьютер вообще не должен присутствовать на экзамене, если это не экзамен, связанный с компьютером. У меня один догадливый студент просто установил соединение со Скайпом, где ему сбрасывали правильные ответы. И вообще, какой смысл отбирать смартфоны, если есть компьютеры :-)

помню, как-то на первом курсе наш преподаватель античной лит-ры сделал все по списку, чтобы мы не сдали экзамен. подать материал он не мог, на лекциях его уносило куда угодно, но не на античную литературу. учебники грамотно читать на первом курсе умели не все. и вообще работать с литературой самостоятельно. к тому же преподу (а он был проректором) потребовалось уехать, так что он перенес экзамен, таким образом урезав время самоподготовки. на экзамене он курил (!!!) бегал по аудитории, дергал студентов язвительными замечаниями. короче, максимально стрессовая обстановка, в которой многие терялись. двойки-тройки так и сыпались.
а я... а я с младшей школы была публичным человеком и никого не боялась. закалка + здоровый пофигизм. к тому же мне очень повезло с билетом, там были прямо детсадовские вопросы. ну и - да, античную лит-ру я со школы знала неплохо, так что предмет был для меня не новый.
так вот, к чему я: если нет способа умерить прогрессирующую шизофрению ответственных товарищей, то надо развивать у подростков способность выступать публично и не обращать внимание ни на что.
а учителя чаще всего как раз ни при чем. у них дурацкая задача: натаскать учеников на эти проклятые билеты. так что они точно такие же ЕГЭшники, как и ученики, заложники системы. сама по себе система плоха, но никто не хочет этого признавать.

честно говоря, много проблем кроется в излишней массовости образования. всё меньше уделяется внимания тому, как учатся в полугодии, в семестре, ограничено под корень живое общение с преподавателем, его непосредственный контроль над успеваемостью превратился в отписки по электронике, большей частью - гневные возмущения во время написания вкр.
всё больше этаких "приходящих мам" стремятся давать тесты раз в полгода, да ещё, например, в онлайне (помню систему "Прометей" для сдачи экзаменов по таймеру, с логином и паролем). соответственно, на экзамен последнего поколения может явиться кто угодно, в т.ч. не учащийся, а его репетитор.
итого: снижение успеваемости, общего уровня образования и культуры - следствие жадности всех сортов. от попила денег чинушами вместо привлечения специалистов в школы до вчерашних студентов, которые бросаются преподавать экономику по тем же книжкам детишкам на год себя моложе, зато набирают тысячу детишек платного отделения за один раз, чтоб точно не обеднеть. когда им проверять и разъяснять? отбубнилил лекцию да сдали ведомости в деканат - и на гоа.


Edited at 2015-07-11 04:50 pm (UTC)

После вашего комментария прямо руки зачесались сходить в нашу школу и посмотреть, как там учатся, потому что половину не поняла. Что за приходящие мамочки, почему репетитор может прийти в класс - они там что, своих учеников в лицо не знают? :О

Оно - это говно и министерство образования! А камеры и прочая лабуда, это очередной способ отмывания денег. Лучше бы эти деньги потратили, действительно на что- то полезное, нужное, а главное интересное, что помогает учиться и развиваться.

Только не на новый фастфуд от Михалкова...

Когда начали вводить эту странную систему, где было так все строго, под контролем, мне казалось, что все это ведет к тому, чтобы уменьшить количество учеников, способных поступить в высшие учебные заведения. То есть сократится количество людей с высшим образованием, ибо все кому не лень шли его получать, чтобы работать только на руководящих должностях. Но кто-то же должен был работать, грубо, дворниками, продавцами и так далее... думалось тогда мне. Как показало время, сейчас стали уменьшать проходной бал в вузы, коррупция и блат при этих экзаменах идут рука об руку, а дети с каждым годом становятся все глупее. Лично мне совершенно непонятно зачем вообще была создана эта система, почему никто не хочет обратить должного внимания на ее ущербность, и к чему вообще нас это все приведет...



Edited at 2015-07-12 02:08 am (UTC)

Эта система была создана для того же, для чего это государство превращали только в сырьевое. Это система по обыдливанию нации. И эта система - не наша.
В 90-х только начали развал страны, продав ее Америке. Сейчас процесс продолжается. А мы, напротив, должны уходить от этого, и возвращать нормальную систему образования. Раньше она была одной из лучших.

?

Log in

No account? Create an account