В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Доверие, переданное по доверенности.
В Тропарево и ветки
mgu68
Мы все помним старое изречение: "Вассал моего вассала - не мой вассал". Правда, те, кто сдает ЕГЭ, могут его не только не помнить, но и не знать вовсе. Тем не менее, это очень верная концепция. Слуга моего слуги, действительно, не мой слуга.
Но в обыденной жизни мы это забываем, и очень часто слышим фразу: "Он мой друг, можешь ему доверять, как мне". И тогда мы забываем о социальных ролях.

Отсюда и возникает жизнь по понятиям, потому что только в понятийном юридическом слое можно приказать кому-то быть таким же честным с кем-то, как с тобой самим.
И вор, и убийца, по отношению к кому-то могут быть супер нравственными и супер честными, но от этого их суть не меняется.
Когда мне говорят, что я могу кому-то доверять, я просто пугаюсь.

Однажды меня попросили помочь одному мальчику. Для меня он был мальчиком. На самом деле это был вполне зрелый мужчина 34 лет. Где-то, как мне объяснили, его подставили. Вследствие этого за ним кто-то гнался. Кому-то он должен был денег. На него несколько раз было совершено нападение. И недолго думая, было принято решение помочь ему.
Ему был дан приют в нашем доме, ему были даны деньги.
Особыми талантами он не обладал, приспособить его было некуда. Он неплохо водил автомобиль, и ему было предложено поработать у меня водителем.
По каким-то оговоркам, по каким-то мелочам, было понятно, что благодарности у него нет, и мальчик только выжидает, чтобы удовлетворить свои амбиции любым путем. Внешне же он был покорен, верен (чего от него не требовалось). Даже оставляя меня в машине, всегда забирал ключи. Как объяснял - чтобы меня не украли.

Все это было довольно наиграно, и оставалось только ждать, когда ситуация вызреет.
Самым главным переломным моментом для меня явился инцидент, когда наша машина застряла в темном переулке. Он долго бегал и искал буксир, и в какой-то момент мое терпение лопнуло, и само созрело решение самостоятельно его отыскать. Не мальчика, буксир.

Открыв пошире дверь машины, стало понятно, что машина застряла в огромной луже. Ее можно было обойти, что я и собиралась сделать. Но тут мальчик поставил свою ногу прямо в лужу, и произнес:
- Наступайте на мою ногу. Я ваш раб, это меньшее, что я могу для вас сделать.

Меня обдало холодным потом. Пришло осознание, что своими руками был сотворен враг.
Развязка наступила очень скоро - покинув Москву на 10 дней, по возвращении был полностью разыгран чеченский наезд, по наводке этого мальчика, конечно же.

В моей семье всегда знали, что никогда нельзя плодить рабов. Наше отношение в России к гастарбайтерам этого принципа не учитывает. Мы делаем из них рабов, тем самым плодя врагов, и затачивая ножи в их руках.

Человек может быть какое-то время униженным. Человек может перетерпеть падение своего уровня ниже того уровня, в котором он родился. Но рассчитывать на то, что он будет мириться с этим вечно, было бы очень недальновидно с нашей стороны.

А забывать о том, что в погоне за деньгами, которые образовываются при применении рабского труда, мы вгоняем в рабство еще и собственных сограждан, оставляя их без работы - это допустить то же самое, что случилось сейчас со старушкой Европой, которая вывела все производства в Китай, и теперь задыхается от дешевого, некачественного барахла, коим завалены все склады. И которые, уже неизвестно, по каким каталогам распределять, лишь бы избавиться от этого завала.

  • 1
>тем самым плодя врагов<

сегодня зашла в женскую консультацию и окаменела: двадцать пар карих глаз недружелюбно
скрестились на мне. Почти все с уже большими животами. Мне почему-то не захотелось здесь оставаться.
Пришлось пойти в частную контору за углом. Что делать? Работать над собой?

А меня это не смущало, хотя я под озреваю что вовсе не все из них будут воспитывать своих детей в системе взаимоуважения. Кстати, если затрагивать тему миграции, то меня раздражают все приезжие, не соблюдающие и не уважающие законы и культуру социума куда они приехали, и это совершенно не зависит от цвета кожи ил исходной страны. С таким же успехом меня раздражают как чеченец, так и американец.
Кстати сейчас вообще мало взаимного уважения, при общении со случайным человеком. И про помощь... Может быть это звучит странно, но нельзя предлагать помощь 1) моментально (если ситуация не критичная) 2) не предоставляя человеку выбора (скорее пути отступления). Как например предлагая ресурс (в том числе -деньги) имеет смысл сказать что веришь что человек вернет ресурс когда у него будут такая возможность и желание (при этом реальных ожиданий в эту фразу не веладывая).

Да и я не против карих глаз)) Меня поразил накал недружелюбия. Я уже давно на "позиции Фета" из стиха Кушнера:

Я не люблю французов с их прижимистостью и эгоизмом,
Не люблю арабов с их маслянистым взором и фанатизмом,
Не люблю евреев с их нахальством и самоуверенностью,
Англичан с их снобизмом, скукой и благонамеренностью,
Немцев с их жестокостью и грубостью,
Итальянцев с плутовством и глупостью,
Русских с окаянством, хамством и пьянством,
Не люблю испанцев, с тупостью их и чванством,
Северные не люблю народности
По причине их профессиональной непригодности,
И южные, пребывающие в оцепенении,
Переводчик, не переводи это стихотворение,
Барабаны, бубны не люблю, африканские маски, турецкие сабли,
Неужели вам нравятся фольклорные ансамбли,
Фет на вопрос, к какому бы он хотел принадлежать народу,
Отвечал: ни к какому. Любил природу.(2003)

Но автор поста не об этом, конечно, писала.

Все забастовки во Франции связаны с тем, что мусульманкам запретили носить паранджу. Во Франции этот национальный дресс-код не принят, и французы, более, чем остальные, хотят, чтобы в их стране ассимиляция проходила гораздо глубже.
Но во Франции люди находятся в меньшем стрессе, чем у нас. У них есть силы бастовать и сопротивляться, у нас их мало.
Очень сложно говорить о том, что надо предлагать свою помощь. Я считаю, что этого делать не надо никогда. Это все равно, как: "Иди сюда, дорогой, я тебя осчастливлю". Насильно мил не будешь. За того человека, о котором я писала, просили, и более того - умоляли. И на тот момент у меня денег не было. Мне пришлось перезанимать на неделю и под большой процент.
Просто у этого человека понятие "совесть" отсутствует напрочь, а потому отсутствует такое понятие, как "самоуважение".
Эти две черты ходят абсолютно рядом.
Если у человека нет самоуважения, он не будет воровать только на виду, а как только останется один на один с собой, он уворует все, что плохо лежит.
Человек же с самоуважением никогда не сворует, и если его обвинят в воровстве, не будет оправдываться. Просто поймет для себя, что люди не знали ему цену.

Есть такое правило: один в поле не воин. Работая над собой, вы не измените отношения тех людей к себе. Вы для них все равно - одна из. У них колоссальная обида в душе. Если бы не желание выкарабкаться из нищеты, я думаю, никто из них сюда бы не приехал.
Когда наши уезжают из России, они, также, как и те, движимы только желанием выкарабкаться. Освоение новых земель исторически всегда было связано с нон-конформистами, которые не хотели смиряться.
Наши сограждане прибиты настолько, что не дергаются никуда из-за одного только довода: "Кому мы там нужны"?

Поэтому, Вы правильно сделали, что ушли в частную консультацию. Поверьте, будь у них деньги, они бы ушли туда же.
Они приезжают сюда, сохраняют свою культуру, свое вероисповедание, свои правила. Они рожают столько детей, потому что это соответствует их религии. Они будут жить в любой нищете, воспитывая своих детей в своей культуре. Лишь бы выжить. И вы для них все равно будете одна из.

Из собственного опыта давно уже сделала вывод, что в большинстве случаев помогать стоит только тогда, когда о помощи просит тот, кто в ней нуждается. Иначе за свою помощь можно получить хорошенько по голове. И мне очень жаль, что нужно задумываться над этим.

Как правило, я сама помощь не предлагаю. Меня рекомендуют, как человека, готового помочь. Сама же я, если мне плохо, даже в дурном сне не могу себе представить, чтобы я кого-то попросила о помощи. Отсюда я прекрасно понимаю, почему люди, постулируя принцип "Не плачь, не бойся, не проси", на самом деле утопают в жалобах, соплях и слезах. При этом, через два часа, получив помощь, начинают рассказывать, что у них все в порядке, что на самом деле они живут великолепно. Тешат свои амбиции, и произносят фразу: "Если ты такой умный, почему ты такой бедный"? После чего хочется гнать их пинками взашей.
У нас на нытье делаются состояния. Я сталкивалась с людьми любого уровня, и у меня создается такое впечатление, что каждый из них в своем кошельке носит весь семейный бюджет. Потому что, если в кошельке лежит тысяч 40, то они говорят, что это последние деньги.
Ко мне в гости приезжал вечно голодный молодой человек, вечно без копейки денег. Естественно, я его вечно кормила. Однажды мы вышли прогуляться, и я вспомнила, что у меня дома закончилась картошка. Я спросила, найдется ли у него 10 рублей, чтобы купить несколько картофелин для супа. Он порылся в своих бездонных и вечно пустых карманах, достал 10 рублей мелочью, купил мне картофель, и тут подошел автобус. И, о ужас. Он выронил кошелек, и из кошелька вывалилось несколько тысяч.

Хоть и знаю, что таких людей много, все равно меня каждая новая история сильно удивляет.
Для меня сейчас вопрос становится по-другому: как все-таки помогать? Ведь правду говорят, что действительно нуждающийся не попросит помощи.
С другой стороны я меня такой сумбур из-за того, что я, начитавшись популярной нине психологии и психологов, все проблемы переворачиваю в разрез "а почему мне это так нужно?". И запутываюсь окончательно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account