В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
На свободу! | Детские секреты | Наша Психология
В Тропарево и ветки
mgu68
Статья о воспитании детей (с моими комментариями и комментариями коллег).

43.86 КБ

Сегодня принято и даже модно быть свободными, однако, замечает психолог и психотерапевт Алена Август, основной вопрос в том, как мы пользуемся своей свободой. Ограничения, идущие изнутри личности (внутренний самоконтроль) помогают выжить и совершенствоваться, внешние – понять границы других людей.


Родители, устанавливая правила для детей, должны понимать, что и для них существуют табу. Одно из них – нельзя кричать на ребенка. «Крики только перевозбудят его, вызовут в нем желание манипулировать родителем с помощью большего количества истерик. Призывы “Прекрати истерику” – это призывы в никуда», – поясняет Елена Алекперова. Мать никогда не должна быть для ребенка «железной леди». Не надо показывать свой характер. У волевых матерей, как правило, бывают безвольные дети. Не надо бояться уронить «корону» – можно признаться и в своей неправоте, и в своей слабости, и в своем настроении.

Отсюда: http://www.psyh.ru/rubric/4/articles/1460/

Журнал "Психология". № 6 (63) Июнь 2012

Tags:

  • 1
>У волевых матерей, как правило, бывают безвольные дети.
весьма интересуют рекомендации по корректировке этого (безвольные) качества у детей

Дети - это лишь производное родителей, поэтому корректировать надо не производное, а то, от чего производными они и стали.

Если мать задавила ребенка, то какими тренингами вы сможете сформировать у него волю? Даже время на это тратить не надо.
Если вы читали историю Анны Манцуровой (один из верхних постов в моем журнале), то это классический пример безвольного ребенка: даже понимая, что родители сделают все, чтобы сгнобить, не побоюсь этого слова, ее, девочка все равно чувствует вину перед родителями. А уж она-то точно ни в чем не виновата.

Родители существуют для того, чтобы дать ребенку полную свободу действий, чтобы он отвечал за свои поступки, но при этом твердо знал, что в случае, если он оступится, его подстрахуют.
Сейчас существуют груды воспитательных концепций, которые концепциями не являются. Кто-то повергает ребенка во вседозволенность, ссылаясь на японский метод воспитания. Кто-то до 16 лет контролирует даже смену белья, говоря, что он сеет навык.
Короче, педагогическая безграмотность достигла апофеоза.

Японская система не предполагает вседозволенности. Все просто: чтобы не кричать ребенку постоянно "Нет", от него убирают все, что ему нельзя, достают то, что ему можно, и каждый раз учат, как с этим обращаться.

Навык формируется до трех лет, поэтому все, что до трех лет вы ребенку дали, с трех должно перейти в привычку, что и сформирует в дальнейшем характер.
Но все это должно уложиться до 12 лет.

У нас же идет абсолютно разрозненная информация, поэтому каждая мать экспериментирует на своем ребенке, забыв о том, что этот эксперимент не поддается коррекции. Потому что есть только экспериментальные группы, но нет контрольной, и сделанные выводы всегда будут бессмысленными, поскольку их некуда будет приложить - ребенок уже вырос.

Поэтому, опять же, в силу вступает неизменное: "Если хотите изменить мир, начните с себя".

мать задавила волю ребенка - это свершившийся факт!
мать не только задавила волю ребенка, но приложила все усилия для воспитания полноценного потребителя (слова достаточно общие, но за ними скрыта вся полнота качеств потребителя).
Далее, по японской системе (не знал), от ребенка убрал все, что ему нельзя (включая и мать).

Навык формируется до трех лет - ребенку десять, все навыки (как и их отсутствие) мать сформировала. Развить отсутствующие навыки на первый взгляд сейчас все-таки удается, хотя это может только кажется.

Повторяюсь, ребенку десять, значит до окончательного формирования характера осталось фактически 2 года (на самом деле и того меньше). Посему и спрашиваю совета.
Уверен, что ребенок растет с неустойчивым типом акцентуации характера. Единственную рекомендацию, которую удалось найти - тотальный жесткий контроль ребенка.

Японская система действует до пяти лет. До пяти лет надо успеть, постепенно формируя понятия, объяснить, как пользоваться теми предметами, которые от ребенка были убраны. То есть, к пяти годам он не должен знать запретов, он должен иметь понимание, почему это было запрещено ранее. Поэтому японская система и не предполагает вседозволенности, и не предполагает, что после пяти лет будут отпущены все тормоза.
Вообще, вместить все каноны педагогики в интернет-комментарий сложно. Если вас интересует более расширенные рекомендации и советы, то лучше позвонить мне.

Я не хочу дискредитировать своих коллег, которые дают рекомендации, поскольку у них более привилегированное положение. Они видят вашего ребенка, я - нет. Но если задавленного полностью ребенка в предпубертатный период жестко контролировать ("тотальный контроль"), то у меня есть сомнения в том, что его психику удастся сохранить без акцентуаций. К 18 годам он может сорваться во все тяжкие.

Заложенная с детства тяга к потреблению трудно вытравливается из характера. Это очень заманчивая позиция - "на халяву, please".
Надо воспитывать у ребенка с качествами потребителя упоение трудом. А только это его и спасет. Обязанность трудиться не вызовет у него ничего, кроме отрицания труда как такового, и он всегда будет метаться в поисках более комфортных условий. Бросать начатое, переходить к следующему, поскольку следующие условия будут казаться менее затратными и более заманчивыми. Это будет усугублять акцентуации, раскачивать эмоции, и на выходе мы получим истеричного верхогляда.

Как вы понимаете, я немного утрирую. езусловно, ваше воспитание будет давать свои плоды, и то, что я написала, это только схема.
Но гиперболы для того и придуманы, чтобы на их примере ярче увидеть то, что может произойти.

Не бойтесь меня обременить, я с удовольствием поделюсь тем, что я знаю.
Мой телефон: 8-915-222-32-01.

Я не хочу дискредитировать своих коллег, которые дают рекомендации, поскольку у них более привилегированное положение. Они видят вашего ребенка, я - нет. Но если задавленного полностью ребенка в предпубертатный период жестко контролировать ("тотальный контроль"), то у меня есть сомнения в том, что его психику удастся сохранить без акцентуаций. К 18 годам он может сорваться во все тяжкие.

Весьма благодарен Вам за выделение такого лимита времени.
Наличие неустойчивой акцентуации установил я сам (после ознакомления со всеми возможными типами акцентуации). Практически все признаки неустойчивой акцентуации имеют место быть, потому и говорю столь уверенно.

Слабоволие является, видимо, одной из основных черт неустойчивых. Именно слабоволие позволяет удержать их в обстановке сурового и жестко регламентированного режима. Когда за ними непрерывно следят, не позволяют уклоняться от работы, когда безделье грозит суровым наказанием, а ускользнуть некуда и убежать невозможно, да и вокруг все работают, — они на время смиряются. Но как только контроль ослабевает, они немедленно устремляются в ближайшую «подходящую компанию».
выше привел цитату А. Е. Личко, мне его описания пришлись более всех по вкусу, хотя суть и в описаниях прочих автора одна и та же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account