В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Гарри Поттер и Академия балета.
В Тропарево и ветки
mgu68
Из Фейсбука: "Очень тяжело говорить сейчас без эмоций, но я хочу обратить внимание на то, что Народная Артистка России Ульяна Лопаткина и Народный Артист России Николай Цицкаридзе участвовали в грязном, мерзком, рейдерском захвате Академии Русского Балета А.Я.Вагановой, кому как не мне знать, сколько труда они вложили в свой труд и завоевали себе имя. Такие имена должны приходить на эти должности, во-первых не таким образом, во-вторых, тогда, когда они нужны! Жаль осознавать, что эти имена, образы, запачканы этими действами! Можно было говорить, что они научаться и время пройдет, но боль на сердце и грязь в душе уже не пройдет никогда!"
https://www.facebook.com/kuzapapa/posts/3619454381797

Пресс-конференция. Все начинается с 15-й минуты. После 15-й минуты действо начинает напоминать последние части фильма о Гарри Поттере - мальчике, который боролся с тем же, с чем борется современное общество. Помните кадры из этого далеко не детского фильма, когда власть в лице министра Корнелиуса Фаджа уволила директора Альбуса Дамблдора из Хогвартса, назначив вместо него Долорес Амбридж?



Пресс-конференция в Академии А.Я.Вагановой



Может быть, мы, далекие от балета, не дошли до того уровня гнева, до которого дошли преподаватели Академии, но возмущению предела нет. Я всегда очень любила балет, и мне удалось увидеть Уланову, в самом расцвете ее сил. Как незабываема игра Раневской и Бероева в "Странной миссис Севидж", так же незабываема и Уланова. В детстве взахлеб читала книгу о ней. Вместе с ней ненавидя и обожая "Вагановку". Позже смотрела документальные фильмы о Галине Улановой, и особенно нравилось то, что она и в жизни не выходила из роли. Ее роли не позволяли ей опускаться до скандалов, до дрязг. Человек нарабатывал свое имя только профессионализмом. И уж простите меня, но рейтинг Улановой, говоря современным языком, ну никоим образом не сопоставим с рейтингом Цискаридзе. Мы все боимся старости, мы все подготавливаем себе платформу. Я думаю, что Улановой были знакомы эти страхи. Она была одинока, балет был ее жизнью. И тем не менее, она не опустилась до дрязг, не пыталась занять чье-то место, хотя, наверное, у нее были возможности договориться большие, нежели у Николая Цискаридзе. Она предпочла свое достоинство и любовь своих учеников. Великому искусству не присуща мелкая суетность, и мелкая суетность опускает искусство.

Очень больно смотреть на то, как преподавателей пытаются опустить. Но рыба гниет с головы, и наверное, за такие кадровые решения надо, прежде всего, убирать голову, которая эти решения принимает. Если министр культуры не понимает, что такое Вагановское училище, значит, это не министр, и не культуры. Мелкими этапами, тихонечко, мы разваливаем не только культуру. Мы развалили сельское хозяйство, промышленность, и теперь разваливаем то, что осталось - крохи искусства. Осталось только из Академии сделать варьете, и русский балет будет возрождать Барышников на Западе.

Николай, улыбаясь очень ласково, говорит о том, что питерская школа и московская школа - это одно и то же. Министр культуры пьет воду стакан за стаканом, потому что догадывается, как и все мы, что Министерство Культуры и сама Культура и Искусство - понятия разные. А все остальные возмущены, унижены и подавлены, поскольку никто не знает, чем закончится этот "Гарри Поттер".

1384031_750999104915885_1795534348_n


Чем закончился тот "Гарри Поттер", мы все знаем.

Материалы по теме:

"Преподаватели Вагановки против Цискаридзе":

http://www.aif.ru/culture/art/1014377
http://afisha.mail.ru/theatre/news/41087/


promo mgu68 august 9, 11:12 20
Buy for 20 tokens
Некоторое время назад, когда в Аргентине еще правила Кристина Киршнер, Крым только стал нашим (а точнее, вернулся к его законному владельцу), в стране медленно началось импортозамещение после объявления санкций, а в Буэнос-Айресе открыли представительство телеканала Russia Today TV, мы решили…

  • 1
(Deleted comment)
Чем Цискаридзе не человек искусства?

(Deleted comment)
Человек искусства не сделает бизнес из искусства, это ежику понятно.

(Deleted comment)
Гений и коварство совместимы, к большому сожалению. Но если соблазн велик, то гений утрачивает свою гениальность и становится хорошо рекламируемым товаром "на потребу публике".
Одно дело - использовать свое искусство для зарабатывания денег, став, к примеру, придворным портретистом (в этом случае ты получаешь призвание, потому что ты лучший). Но когда ты становишься придворным портретистом, угробив всех конкурентов, ты становишься единственным.
Можно сделать модельную обувь и остаться Творцом. И в ней дама пойдет на бал.
А можно просто подоспеть к даме с галошами, потому что последней нечего надеть.
В этом разница между гением и коварством.

(Deleted comment)
Поверьте, "южный человек" - это не клеймо. Мой отец - южный человек, это видно по моей фамилии, которую я не скрываю. У нас пальмы похлеще чем в Грузии, однако не все мы туда лезем. И методы лазанья разные.
Впрочем, не хотелось бы обсуждать именно Цискаридзе. Явно не он сам туда залез. Посмотрите видео с конференции, там хорошо видно, кто верховодит. А вот обсудить явление, которое позволяет с такой легкостью и бесконтрольностью уничтожить Академию, хотелось бы.


Впрочем, ничего страшного. Просто больше талантов окажется за рубежом. Им же надо где-то работать. А здесь будут плясать Волочкова и Цискаридзе.

И у Нуриева остались ученики, и у Барышникова они есть. Они будут возрождать балет, как это делают правнуки Щепкина, которые выросли во Франции, но перманентно дарят Пушкинскому музею великие шедевры.
Но самые великие шедевры - они сами - предпочитают оставаться в Париже.

Волочкова однозначно высказалась по поводу назначения Цискаридзе.

http://volochkova-a.livejournal.com/125372.html

при всем шуме вокруг нее - Настя осталась верной своей школе, что не может не вызывать простого человеческого уважения к ней.

Приятно было прочитать этот пост. Спасибо за ссылку.
В таком случае, слова относительно Анастасии забираю назад. Пусть Николай танцует один.

(Deleted comment)
Вы не шутите? Вы смотрели Гарри Поттера? Я-то думал, что вы из тех, кто говорит что фильм отстой, смотреть надо только советские детские фильмы.

В выходные показывали пятую часть ГП по телеку, и с того момента я по три-четыре раза всетрчаю упоминания Амбридж в сравнении с кем-то. Роулинг гений, всё-таки, так шикарно написала образ.

По поводу конференции и прочего - сказать ничего не могу, балетом не увлекаюсь, но меня пугает всё, что происходит в стране со всеми аспектами нашего образования, искусства и прочих необходимых стране вещей. Делается всё, чтобы это необходимое разрушить. Такое чувство, что в нашем правительстве над двумя самыми высокими стоит кто-то ещё выше и приказывает потихоньку развалить страну. И платит за это чем-то космическим, потому что я не понимаю, почему те, у кого и так денег столько, что внукам хватит всю жизнь не работать, продолжают всё разрушать. Уже не скажешь, что из-за денег, поэтому странно и страшно - почему им ничего этого не жалко?

=Уже не скажешь, что из-за денег, поэтому странно и страшно - почему им ничего этого не жалко? =

Если б эти деньги были заработаны трудом, тогда бы была надежда, что эти люди ещё о ком-то кроме себя подумают, хотя б о своих внуках... Но то что награблено, так же легко и утрачивается. И главное, с потерей власти уже не восстанавливается никогда, нет для этого соответствующих способностей. Потому и продолжают...

Вы извинит, я в балете тоже не специалист, но считаю, что в нормальном обществе, нормальной стране никаких рейдерских захватов быть не должно, все споры должны решаться в суде а сторона, применившая силовые методы разрешения споров, должна понести за это ответственность согласно уголовному законодательству.

Да, и ещё книжки о Гарри Поттере никаким боком к искусству не относятся... Как и детективы Марининой или Абдулаева.

Я совсем не могу догадаться, зачем нужно рейдерски захватывать балетные училища. Мне кажется, что это просто очень неудачное кадровое решение. Я понимаю, что Цискаридзе нужна работа. Я понимаю, что в Большой театр он не вернется. Я понимаю, что он отказался даже от бенефисных выступлений.
Но причем здесь Академия балета?

Очень тихо, интеллигентно и спокойно убрали гендиректора Большого театра и поставили другого. Большой театр не пострадал, труппа осталась в девственном виде, театр остался театром, и никакого скандала не разразилось.
Хотелось бы то же самое увидеть и в Академии. Притом, что здесь никто никому кислотой не плескал, не было никаких кадровых возмущений, не было необходимости назначать новых лиц и снимать старых.
Был без работы Цискаридзе, теперь без работы остались бывшая директор училища и одна балерина. "Если где-то что-то убыло, значит, где-то что-то прибыло".

Нельзя ли было все оставить в прежнем состоянии, и не баламутить ни людей, ни учеников, ни кого-то еще?
И самое главное - оставить колыбель русского балета колыбелью русского балета, с ее традициями, устоями, историей и славой.

Я один из тех, кто закончил это училище. Вот здесь я написал,что я думаю по этому поводу https://www.facebook.com/vaganovaacademy/posts/662224810475403

"Страница не найдена". Видимо, какие-то проблемы. Если возможно, перепостите сюда, или попробую зайти попозже.

Бондарчук Олег. Закончил АРБ им. Вагановой в 1992 году.Педагог Шатилов К.В.
Хотелось бы высказать своё мнение по поводу происходящего в Академии.

Если цинично посмотреть на смену руководства АРБ с управленческой точки зрения, то очевидны следующие ошибки. Во-первых, острой необходимости в смене руководства не было. Такая срочность могла быть в случае длительной болезни существующего руководства или не дай Бог смерти. Нечто подобное было в 1992 года, когда в апреле умер Сергеев К.М., а на выпускных экзаменах уже присутствовал Бельский И.Д.
Во-вторых, замена сразу двух руководителей. По поводу Дорофеевой Веры Алексеевны были высказаны какие-то объяснения связанные с её желанием уйти на пенсию. Хотя, если у Веры Алексеевны было такое желание, то это должно быть сделано минувшим летом или после окончания текущего учебного года. Ну, хотя бы после зимних каникул. Получается, что министерство, вообще, ни как не планирует свою работу. А вот с Асылмуратовой А.А. получилось совсем нелепо. Т.е. вообще ни каких объяснений.
В третьих, кандидатуры, представленные в качестве новых руководителей. Ульяну Лопаткину я помню ещё по училищу. Помню её, как умную, грамотную, эрудированную девушку. Почему она не отказалась от этого предложения, для меня загадка. Кандидатура Цискаридзе Н. не подходит на должность ректора АРБ по нескольким причинам. Личность скандально-медийная. Ставя такого человека во главу АРБ, часть его негативного имиджа перейдёт к самой Академии. Московская и Питерская балетные школы издавна конкурируют друг с другом. Назначение ректором АРБ человека Московской школы, очевидно, приведёт к конфликтной ситуации.
Каковы результаты таких управленческих решений на сегодняшний день? Нарушен нормальный учебный процесс. Вместо того, чтобы думать об учёбе, все обсуждают смену руководства. На сегодняшний день «бывшее» руководство ещё не ушло, а «новое» не совсем пришло. Т.е. руководства сейчас, вообще, нет. Такая ситуация однозначно отразится на результатах учёбы.
Любой грамотный управленец при принятии решения будет учитывать все нюансы. В том числе и эмоциональные. А в сфере искусства этот фактор является одним из главных.
Ни кто никогда не лез в управление Академией в течение трёх веков. Даже Октябрьскую революцию училище пережило не так болезненно, как эту смену руководства.

Скоропостижно можно умереть. Но скоропостижно уйти на пенсию - это нонсенс. К тому же, потащить за собой плеяду не пенсионного возраста - это еще один нонсенс.

В балете у меня друзей нет, но в науке их достаточно. И дело выезжает только на их опыте и уме. А сидят они на своих должностях до 70 лет и далее.
На пресс-конференции сказали, сколько балерин выпустило училище недавно. Значит, руководство приносило свои плоды, и не было необходимости крушить все?

Но к сожалению, все, что происходит в стране в целом, носит весьма тенденциозный характер. Не далее как в начале сентября, один питерский институт, набрав студентов в московский филиал, принял решение вдруг этот филиал закрыть и переместить в Санкт-Петербург. Мне это напоминает старую шутливую фразу: "Поехали, - сказал попугай, когда кошка потащила его за хвост из клетки".

У многих людей есть семьи, пожилые родители на руках, отнюдь не безразмерный бюджет. Им надо было пройти поступление, нервотрепку, победить в этой битве, и встать перед фактом, что надо разрушить свою жизнь и на 5 лет уехать в другой город. И не по приглашению поработать с предоставлением квартиры, а по приглашению "заплатить за учебу, общежитие, предать все обязательства, взятые на себя перед семьей", просто потому, что недальновидные товарищи 31 августа не знали, что они будут делать 3 сентября.

Та же самая бездумность наблюдается и в перетасовке АРБ. Мало того, что постоянно меняется вся страна, мало того, что флуктуирует законодательство, так еще и подобные непродуманные кадровые решения усугубляют зыбкость людей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account