Хотелось бы, чтобы программа получилась не глянцевой, а нужной нашему обществу.
С другой стороны, мне стыдно за свои последние репортажи. Журналисты задают грамотные, интересные вопросы, требующие профессионального и вдумчивого ответа. Я даю ответ, мы обсуждаем проблему и расстаемся, довольные беседой.
И вот он, день эфира. Я сажусь перед телевизором, слушаю репортаж и прихожу в ужас, и вовсе не потому, что "тебя мало в телевизоре" (мне достаточно того, что свое лицо я каждый день вижу в зеркале), а потому, что тобой просто заполнили эфирное пространство. И все, что ты хотела донести до людей, кануло в Лету. Хорошо, что дочь снимает полную версию на свой фотоаппарат, чтобы затем выложить у себя в Контакте.
Какой, в таком случае, смысл давать советы жертвам тирании? Какой смысл рассказывать о воспитании детей, о психиатрии в России и Европе? Какой смысл рассказывать, почему увеличилось количество самоубийств, почему психиатрические больницы переполнены больными, почему больные родители упекают в Кащенко своих абсолютно здоровых детей?
Изо дня в день я рассказываю об этом журналистам. Каждый из них мне клянется, что именно его программа будет лучшей. А потом я слышу одни и те же слова:
- Хронометраж... нужно уложиться в эфирное время... Ваши ответы слишком серьезные, нужно полтора-два часа времени в студии, а это так трудно...
Поэтому я предпочитаю вести блог, как и многие из моих коллег, которые готовы идти навстречу людям, но "стражи" не пускают.
Journal information