И именно поэтому сюжет фильма «Второй шанс» необычен, и в то же время так стандартизирован. Именно так живут звезды поп-культуры. Они должны соответствовать ожиданиям: или молоденькие любовницы, или молоденькие любовники, но сексуальная сторона жизни никогда не является интимной стороной жизни. И вообще, любая сторона твоей жизни становится дополнительным товарным знаком.

Когда молоденький певец пришел к импресарио, импресарио начал немедленно обтачивать его под свой стандарт. Женщины лягут у твоих ног, говорил он ему, ты будешь иметь дорогие машины, дорогих любовниц (а может и любовников), дорогие атрибуты славы, поклонников и поклонниц, которые ни минуты не дадут тебе покоя. И ты ОБЯЗАН будешь этим гордиться.
И в этот момент юный и талантливый музыкант задумался о том, надо ли ему все это, но точильный станок не дал ему додумать мысль до конца – болванка завертелась под резцом.
Странное слово для необработанных деталей – «болванка». Может быть, это не случайно? Может быть, на самом деле только болван позволяет обтачивать себя под определенный размер?
Мелькнувшая мысль не успела дозреть, и мы видим нашего героя 40 лет спустя. Он уже вполне узнаваем, типичен, он не выделяется из ряда прочих деталей. То, что было в этом юноше, уже заглажено, закамуфлировано и подлакировано. Уже не талантливый сомневающийся юноша перед нами, а зрелая, ни в чем не сомневающаяся поп-звезда. Да на сомнения и нет времени, и нет сил. Силы нужны для другого – для поддержания имиджа. И здесь незаменимы наркотики. Как только кончается иллюзия одного, пара дорожек поддерживает иллюзию другого. Конечно, нужна любовница, и она должна быть молодой, ведь с ней надо появляться в свете, а для света необходим видеоряд. Хорошенькие ножки, модельное платье, дорогие аксессуары. Общество не волнует, что тебе не о чем с ней говорить. Это сексуальный объект и социальный объект, который надо держать рядом и постоянно использовать, подбадривая себя той же парой дорожек.
Дав очередной концерт, прослушав несуразные визги публики, он, оглушенный нечленораздельными звуками, но не звуками «Бис» и «Браво», а просто звериным ревом, старается восстановить внутри собственную тишину души, снова хватаясь за пару дорожек. Он даже не успевает подсчитать, что так прошли уже 40 не лучших, а любых, и самых важных для него, лет.
И в этот момент он узнает о чьем-то предательстве. Когда-то в своей талантливой и бедной молодости он не скрывал того, что его кумиром была звезда, которая еще могла позволить себе писать и исполнять чистые, искренние песни. Звезда была так тронута его наивностью, чистотой и талантливостью, что написала ему письмо. Однако предательская рука, как это часто бывает в жизни, заработала на этом письме, и оно так и не дошло до адресата. В жизни героя ничего не изменилось – подумаешь, ты не получил письма. Смешно. Ты же достиг своего успеха, ты построил свою жизнь. Ты шел своей дорогой. Но твой продюсер, увидев твою опустошенность, решает подбодрить тебя, старого дурака, и на каком-то аукционе за большие деньги покупает для тебя то, что принадлежало тебе по праву. То самое старое письмо, которое ты должен был получить 40 лет назад.
И герой, преданный и опустошенный, еще накачанный наркотиками, но уже охваченный новым для него чувство, достигший своего часа, на пике популярности, вдруг снова оказывается талантливым застенчивым мальчиком с неясной судьбой впереди. Перед ним открылась вторая дорога, которую он не прошел.
Все меняется. У него открываются глаза, и именно в этот момент герой вдруг понимает, что у его молоденькой модели, с которой он живет и которую он выводит в свет, есть возможность появляться, если не в свете, то в его спальне, с другим.
Вдруг охватывает сарказм, он даже не успевает начать ревновать, настолько он ироничен. Герой понимает, что не он сделал модель, а модель «сделала» его. У модели есть все компоненты успешной жизни: он, старый и успешный, под заголовком «КОШЕЛЕК», и другой, не успешный, но сильный и здоровый, под заглавным названием «ХОЗЯЙСТВО».
Тогда герой соглашается со званием кошелька, и уезжает, прихватив с собой только тапочки. Ему нужно что-то менять.
Он вдруг понимает, бросивший все и оставшийся с тапочками, как несправедлива была к нему судьба, не предоставив ему того пути, который у него украли, перепродавая на аукционах, и не дав ему возможности прожить эту жизнь. И, конечно же, он пытается вскочить в этот самый поезд на полном ходу.
Однако поезд уже идет, все разложили свои чемоданы, ему просто некуда присесть. Все места заняты. И в этот момент раскрывается та самая его душа, которая когда-то испугалась грядущей популярности.
И она обязательно что-нибудь придумает, ведь не просто так ему дали второй шанс?
Фильм можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5004941
Journal information