Elena (mgu68) wrote,
Elena
mgu68

Categories:

Психология кино: "Ультраамериканцы" (2015). Рецензия.

В ролях: Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Уолтон Гоггинс, Тофер Грейс, Джон Легуизамо, Конни Бриттон, Билл Пуллман, Моник Гандертон, Тони Хейл, Тери Уайбл, Лэвелл Кроуфорд, Майкл Пападжон, Нэш Эджертон, Дон Йессо, Мейси Биннс
США, 2015, 95 мин.

0b243d3755184fca9c4b74e32b13


Фильм производит многоплановое ощущение. В первый момент приходит в голову, что он абсолютно психологический, или даже психиатрический, но и только. Тем более, главный актер очень хорошо вывел роль аутиста, когда играл Цукерберга. И здесь могло показаться, что это может стать его привычным амплуа. И, конечно же, приятно поразило, в первый момент, обращение к психиатрии, которая в США находится не в зачаточном, а совсем даже в умирающем состоянии, поскольку ко всему надо быть толерантным, а лечить вовсе необязательно.
Поэтому так много расстрелов в обществе, так много нападений, так много маниакального в поведении, особенно в поведении американцев. И обращение к психиатрии как бы реабилитирует общество, которое перестало обращать внимание на эти, отнюдь не последние по значимости, заболевания.

Но дальше, при всем аутизме героя, при всех его странностях и «философских» размышлениях, мы вдруг начинаем понимать, что при всей сложности внутреннего мира, герой нам демонстрирует сложности внешнего мира, который его формировал таким. И тогда мы начинаем понимать основную болезнь американского общества – вселенская тотальная слежка за всем, что движется, и даже за тем, что не очень движется.




Мало того что герой производит странное впечатление, но и люди, которые с ним общаются, естественно, по принципу «подобное тянется к подобному», тоже весьма странноваты. Демонстративные псевдо-веселые друзья, зашедшая случайно в магазин, где наш герой работает, женщина, несущая какую-то чушь. И все это заканчивается попыткой убить героя. По лейтмотиву, это очень напоминает американский же фильм «Долгий поцелуй на ночь», где простая героиня оказывается совсем не простой, или «Идентификацию Борна», где человек не в состоянии вспомнить, кто же он, и откуда.
И вот появляется ультраамериканец, живущий своей жизнью, со своей девушкой, принадлежащий к субкультуре, конечно же, без родителей. Американцы устроены странно: родители доращивают детей до 18 лет, и в тот момент, когда ребенок становится личностью, и у него появляются к родителям значимые экзистенциальные вопросы, родители исчезают из поля зрения ребенка, говоря о том, что он получил все нужные навыки, и дальше может жить отдельно.
А навыки, или вопросы «Мам, а почему земля круглая» – это самый низший уровень развития интеллекта, и то, что надо развивать дальше при помощи родителей, ребенок развивает уже сам.

Недавно рассказали о медведях-пестунах. Когда у медведицы рождается новый ребенок, старший становится пестуном. На следующий год младший становится пестуном, а предыдущего пестуна медведица выгоняет. И надо видеть, насколько пестун не хочет уходить, не хочет оставаться у матери.
Но это медведь. Он топчется у берлоги, ему хочется остаться. Выгнанный же ребенок около берлоги топтаться не будет. Он уйдет обиженным и начнет себе искать субкультуру, уличных оракулов, псевдо-друзей, наркотики – кого-нибудь, кто заменит ему родителей, и кто не даст ему культуру его поведения, а просто и механистично заменит ему общение.
Многие американцы, а сейчас, по образу и подобию их, еще и русские, к 18 годам отпускают детей в свободное плавание . И тогда наши брошенные пестуны уходят куда угодно, лишь бы заработать себе денег, лишь бы построить дом, лишь бы слепить семью, лишь бы, пусть удачно, пусть неудачно, найти себе спутника жизни. Не на всю жизнь, конечно, но хотя бы на время. Когда общаешься с ними, ты видишь, как психолог, какой у них колоссальный невроз, но они неизменно говорят, что у них все хорошо, что так и надо. А что им еще сказать? И когда вырастают их дети, они также выгоняют их на улицу. Потому что это нормально, потому что так делали их родители.

И вот наш странный, потерянный, 19-ти летний герой, нашел себе понимающую душу. Она заботится о нем, она понимает его, она тоже страдает экзистенциальными вопросами. И в этот момент какая-то невидимая сила начинает планомерно убивать нашего героя. И не морально, а абсолютно физически. Он не понимает, за что, он не помнит, почему, он не знает, зачем. Просто в свои 19 лет он понимает, что его убивают.
Он начинает обороняться, и в этот момент понимает, что он не просто обороняется, а он обороняется качественно, профессионально. Его это настораживает и пугает. Он не может понять, откуда профессионализм, и не только у него, но и у его подруги. В какой-то момент подруга, спасая его, обнаруживает знания, говорящие о том, что она великолепно разбирается в тех вещах, в которых не должны разбираться простые американские подростки.
Ответы на его вопросы убивают его еще и морально.
В этот момент становится понятно, что та шизофреническая симптоматика, которую нам показали в самом начале фильма, и показали грамотно, на самом деле была навязанным психозом, который формирует агентурная сеть у зомби. Но возникает вопрос: зачем нужно простого американца делать зомби? На всякий случай? Может быть, пригодится?

Это ломает судьбу. Это ломает психику. Это ломает привычную жизнь. И самое страшное – это лишает тебя будущего, это лишает тебя веры в людей, в любовь, в семью. И все это делается ПРОСТО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
Каждый американец «на всякий случай» может стать замороженным агентом, или даже агентом, который предназначен для ликвидации, даже тогда, когда он еще не был ни разу использован. Он просто, как агент, возник, и как человек – ликвидирован, со всеми приколами спецслужб: стиранием памяти, активацией неведомых знаний, активацией в нем состояния убийцы, со стиранием инстинкта самосохранения, с эмоциональной тупостью, так свойственной шизофрении. Ровно для того, чтобы он не захотел иметь семью, детей, любимую женщину. Все должно быть стерто из памяти и убрано из жизни.
Простой американец – зерно на элеваторе, которое будет превращено в муку, где только тонкий химический анализ позволит определить, каким зерном ты когда-то был.

Мир не случайно преследует Джулиана Ассанжа, мир не случайно хочет добраться до Эдварда Сноудена. Не случайно так возмущается немецкое правительство тем, что все постоянно хотят знать то, что знать не нужно, не положено, и даже вредно. Самое страшное изобретение человечества – это умение читать мысли на расстоянии. Это тот навык, который делает человека безликим, потому что только мысли отличают одного человека от другого. Если убрать мысли, если убрать любовь и эмоции, что сейчас активно разрабатывается, то остаются шурупы, гайки и родильные машины, которые воспроизводят шурупы, гайки и родильные машины. И в этом фильме апофеозом звучит именно то, что только любовь смогла спасти героев.
Это очень странно видеть в американском фильме, но видимо даже в Америке это пробивается, и похоже, через асфальт.

Рецензии на Афише - Елена Алекперова



Tags: навязанный психоз, наркотики, психология кино, слежка
Subscribe

promo io_sono_qui september 28, 10:17 26
Buy for 20 tokens
Пост постоянный, обращаются за помощью для жителей КУРСКА и БЕЛГОРОДА. Обстрелы наших территорий продолжаются. Просьба о помощи детям и нескольким подразделениям, воюющих в Курске, Белгороде, на Донбассе. Завершен сбор помощи для Курска и Белгорода в Москве и Подольске, группа находится в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments