Elena (mgu68) wrote,
Elena
mgu68

"Психология кино" - психопатка, шизофреник... и Любовь.

В современном мире мы настолько толерантны, что просто не замечаем психически больных людей. А между тем, эта отрасль медицины заявляет о своих правах все больше и больше. Но эта наука становится смежной, и для социологии, и для медицины, и для юриспруденции, и, конечно же, для этики, как науки.
Эта отрасль знаний является максимально смежной для всех других областей, и как выясняется, для педагогики в том числе.
Неудивительно, что итальянское общество, которое вращается вокруг Ватикана, максимально интересуется вопросами духовной жизни, нравственности, ответственности за тех, кто имеет разум, отличный от нашего, в меру прагматичного, в меру эксцентричного, в меру расчетливого. Психически больные люди уходят головой в любовь, в ответственность, в болезнь своих страхов, состояний, аккуратности, и той нравственности, которую они понимают в меру своих способностей.

Сегодня я расскажу о фильме "Лёд и пламень" (La fiamma sul ghiaccio), который рассказывает о любви двух психопатов.

0000000000000000000000000000099998



Итальянский актер Рауль Бова с удивительной точностью воспроизвел жизнь психически больного человека. В этой жизни гипертрофировано все: своя ответственность перед семьей, свое чувство вины, своя страсть к науке, и свой страх любви.
Мы боимся великой любви. Мы боимся, что она нас поглотит. Мы боимся встретиться с ее пожаром. Людям хорошо в своем мирке, без страстей и потрясений.
И именно таким гипертрофированным героем предстает перед нами герой Рауля Бова.

На первый взгляд, это просто психически больной человек, слабости которого замечают все. Он не может решить простейшую математическую задачу, но выясняется, что эта простейшая задача не решается потому лишь, что всю жизнь перед ним ставили высокие цели. И не он их ставил себе, а окружающие ставили ему те цели, которых он не мог достичь.

Когда спортсмен занимается любимым видом спорта, он знает свои возможности. Если мы начинающему прыгуну поставим планку в два метра, этот спортсмен уже никогда ничего не достигнет в этом спорте. Не он ее себе поставил, и эта планка вызвала у него просто страх перед прыжком.
Психика защищает не только себя, как собственное Я, но и все тело. От страха мы испытываем ступор, то есть вовремя останавливаемся. Стресс дает нам силы убежать. Во сне мы можем решить труднейшую задачу, или ответ на терзающий нас вопрос приходит сам собой, во сне. А вот этот мальчишка, воспитанный своей волевой матерью, всю жизнь пытался не прожить свою жизнь, а удовлетворить амбиции матери, хотя этому сопротивлялось даже его тело. Кстати, это максимально часто встречающаяся педагогическая ошибка. Мы удивляемся, почему у бездарных родителей, не способных дать ребенку ничего, вырастает нравственный, воспитанный и талантливый человек, а родители, которые стараются дать ребенку максимально много, получают в итоге несуразное чудо в перьях.
Потому что человек должен ставить свои цели, и сам должен их достигать. И когда человека оставляют в покое, именно в этом покое и развивается творчество.
Когда самолюбие человека, как жесткий диск, выносится вовне и размещается в родителях, такой ребенок не достигнет никогда и ничего.

Да, безусловно, в фильме мы встречаемся с кинематографической гиперболой. Герой, казалось бы, утрирован, а на самом деле, это не так. Мать, которая направляла его в науку, в упорядоченность, которая формировала только привычки, но не чувства, даже своей гибелью вызвала у ребенка не горе и желание в память о матери сделать что-то достойное, а только чувство вины, которое переросло в болезнь. Он перестал работать. Он перестал писать. Из всей своей жизни он помнил только одно: что надо регулярно и по часам ходить в университет, потому что он профессор. Все поддерживали в нем иллюзию этого статуса, каждый раз как трактаты забирая у него пустые листы.

И весь дом был подчинен его укладу и его порядку. Аккуратно сложенная пижама. К каждому костюму подготовленный галстук. Всегда сформированный портфель, в который аккуратно складывалось все, что должно быть в приличном портфеле приличного профессора.
Он так и не вырос, он так и не стал взрослым. По расписанию раз в две недели ему устраивали механистический оздоровительный сеанс секса, очень деловитый, очень рациональный и очень пунктуальный. Весь сеанс и подготовка к нему напоминали лабораторную работу. Расстегнуть ширинку. Сделать свою работу. Деловито вытереть рот платочком и уйти.

Но подобное тянется к подобному, и к этому человеку с чувством вины, вдруг приспособилось существо, тоже не знавшее любви, но захлебывающееся от необходимости найти эту любовь. И малейшее движение в ее сторону, просто вежливость мальчика, который так и не вырос, рождает в ней не просто любовь, а всепоглощающую страсть.

Да, она тоже больна. Но это противоположная болезнь. Это болезнь, которая не предполагает ни пунктуальности, ни расчета, ни эгоизма. Это бурный поток, который уносит ее. Это как река, не могущая расстаться со своим берегом, потому что рек без берегов не бывает. Девочка захлебывается в этой любви. Она спасает своего возлюбленного от бесчувственности, пунктуальности, рациональности, и может быть - от чувства вины.
Он отказывается от нее. Он помнит, что он виноват, он помнит, что он болен, и все-таки она в состоянии разбудить в нем эту любовь. Безусловно, нам показывают шизофреника и психопатку, со всеми их симптомами. Нам очень грамотно демонстрируют саму болезнь, как у того, так и у другой.


-----------------------009

Но каждая психиатрическая история имеет свою подоплеку. И нам не менее грамотно показывают, что практически один и тот же метод воспитания (волевая мать, не способная полюбить своего ребенка), приводит к совершенно разным поведенческим сюжетам. Одна безумствует от необходимости полюбить, второй отказывается от предложенной ему любви. Но в итоге каждый из них достигает того, чего он был лишен.
И тот и другой случай, все равно приводит к любви. Потому что даже шизофрения, даже аутизм, даже социопатия, все равно заставляют человека желать избежать одиночества на всю жизнь. Сколько бы мы не говорили о том, что одиночество - это нормальное состояние души, никто не способен согласиться с одиночеством.

Человек, который прожил в психиатрической больнице 40 лет, за год до своей смерти все-таки смог сбежать из своего плена, и две недели провести на воле. И через год он умер. И очень хорошо эта тема перекликается с фильмом "Любит, не любит", где героиня через 50 лет все-таки выходит из своего заточения, обманув всех врачей. Значит, надо более осторожно относиться к формированию детей, максимально много дарить им любовь, и тогда мы будем меньше сталкиваться с психиатрией. Больные с аутоагрессией - это явно дети волевых матерей, которым хорошее воспитание не дает проявить агрессию к кому-то, и они направляют ее на себя, потому что находятся постоянно в состоянии обвинения, и не могут избежать патологической своей реакции на те обвинения, которые льются на них в изобилии.

000000000000000000898888

Безусловно, это не фильм - Шоу. Это фильм - Мысль. И это мысль, очень актуальная для нашего человечества.
Фильм был найден здесь: http://vk.com/club11140249?w=wall-11140249_375%2Fall

Tags: воспитание детей, пси-про, психиатрия, психология кино, формирование личности, формирование патологий
Subscribe
promo mgu68 july 20, 2022 16:07 467
Buy for 100 tokens
Обновление поста: Также просим помочь с одеждой, всех размеров, людей, практически раздетых перед зимой, много! Необязательно новая. И с детской. Сезон: осень, зима. Простите, но пост будет длинным. Говорить об этом горе коротко я считаю просто кощунственным. Когда-нибудь, но не сейчас, военный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments