Маленькая аптека под окнами нашего дома в последнее время превратилась в место встреч местных бомжей, гастарбайтеров и алкоголиков. Аптека находится на одной стороне здания, тогда как на другой стороне открыт небольшой армянский магазинчик, и если в магазинчике, что удивительно при нынешнем отношении продавцов к покупателям, бомжу или гастарбайтеру могут отказать в продаже алкоголя, тот не будет долго горевать: он просто обойдет здание с той стороны, и купит в аптеке флакончик чистого спирта, или настойку боярышника.
Среди всех этих бомжей и алкоголиков есть один человек, перенесший недавно инсульт, чья дочь по ночам сидит на ступеньках черной лестницы нашего подъезда, прихватив с собой школьные учебники, книгу и яблоко, или приходит к нам в гости, потому что "папа пьяный и ругается с мамой".
И подобные истории происходят по всей нашей стране, просто кому-то не хочется об этом вспоминать. Для одних это "чернуха", и не портите этими рассказами мой изысканный завтрак, для других это - суровая реальность, от которой просто некуда бежать.
У нас запретили продажу алкоголя после 11 вечера. Также снесли очень много торговых точек, где бесконтрольно продавался алкоголь. Сделано все было в целях борьбы с алкоголизмом, депутаты постоянно говорят о том, что делается это для борьбы с алкоголизмом, и можно было бы похвалить эту инициативу, но все дело в том, что сейчас, когда малоимущих становится все больше, когда людей выбрасывают на улицу родственники, потребность в этом легкодоступном утешении возрастает.
Старые исследования, которые были сделаны по всем канонам науки, подтверждали, что в момент стресса даже животные ищут растения, которые повышают содержание алкалоидов в крови. Это действительно биохимический способ снижения стресса, и человек, с присущим ему мышлением, безусловно, найдет более эффективные методы снятия стресса. Хотя и стресс у человека формируется более изысканно и эффективно, чем у животных.
И на фоне патентования лекарств, на фоне увеличения списка рецептурных препаратов, простейшие дешевые настойки, всем нам известные, становятся легкодоступными для людей, страдающих алкоголизмом.
Мы помним, как в советские времена алкоголики употребляли одеколон, и очень зря Европа нас за это высмеивала: не так давно мы с дочерью смотрели итало-аргентинский мини-сериал, герой которого, алкоголик, запертый в апартаментах актрисы, не нашел ничего лучше как выпить флакон дорогих духов, мучимый синдромом абстиненции. Сейчас, когда дезодоранты поменяли форму (спрей, роликовый дезодорант), очень трудоемко употреблять их в этих упаковках, поэтому люди переходят на настойки. Страдающих алкоголизмом передозировки никогда не волновали, а присущая им депрессия не очень пугает их скорым концом. Скорее, алкоголизм пугает окружающих, но не самого алкоголика. Тем более, такая функция, как представление, у алкоголика выпадает из психики.
Трудно представить себе ипохондрика, страдающего алкоголизмом. Это практически несуществующий психологический микс. Скорее, ипохондрик будет есть сырые продукты, тогда как алкоголизм обычно граничит с апофигизмом. Впрочем, и цвет лица алкоголика полностью соответствует его психическому состоянию: и то и другое, имеет фиолетовый цвет...
Как и было принято раньше, и спирт, и настойки на основе спирта, должны переходить в рецептурный раздел. Да, безусловно, это некомфортно для простого больного. Можно выдавать рецепты для хронических больных, с действием до 6 месяцев. Но ограничивать как-то надо - тем более, алкоголик не пойдет после 11 вечера за дорогостоящей продукцией. Он ограничится чем-то доступным.
Очень сложно найти алкоголика в супермаркете в 11 вечера. То, что касается алкоголя, быстро переходит в зону их интересов и запоминается навечно: он, скорее, забудет собственное имя, чем время, когда алкоголь станет недоступным.
Алкоголик очень хорошо укладывается в принцип, рассказанный поэтом:
"Он знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть".
Невозможность после 23 часов пополнить свой бар не наносит никакого ущерба истинным алкоголикам.
Вытрезвители
Мы сейчас научились великолепно отрабатывать методы штрафов. За неправильную парковку, за езду на красный свет, за недоплаченные алименты. Вот на эти сборы и надо возродить систему вытрезвителей, которая спасала многих в СССР.
Возрождаться она должна очень простым способом: три привода в вытрезвитель, и человек на полгода укладывается на принудительное лечение от алкоголизма. Тем самым мы спасем груды детей от гибели от руки собственных отцов и отчимов-пьяниц.
Законы должны быть более строгими к тем, кто их нарушает. Если человек лечится от алкоголизма, а у него есть дети, он должен обеспечить их кровом в полной мере, а не правом пользования квартирой, что дает собственнику алкоголику право более разнузданно вести себя. К сожалению, алкоголизм лечится только страхом. Никакие увещевания здесь не работают. А когда есть собственность и есть жена с инстинктом материнства, защищающая своего ребенка, он занимает главенствующую позицию, обкрадывая детей, и поедая все, что женщина для них заработает.
Перманентно в нашем дворе появляется местный алкоголик. Абсолютно голый, в любой сезон, он выбегает на улицу, избивает бродячих собак палкой, поднимает руку на проходящих мимо стариков, пристает к женщинам, орет матом на детей. Моя дочь однажды вызвала милицию, увидев, как тот ударил пожилую женщину кулаком в лицо, и на глазах у прохожих избивал свою жену, таская ее за волосы и окуная лицом в фонтан на детской площадке. Когда приехала милиция, дочь, не знакомая с российскими реалиями, попросила их забрать его хотя бы в вытрезвитель, чтобы снять острое состояние. Милиционер печально улыбнулся, сказав, что сделать они ничего не могут, потому что вытрезвителей не существует, а женщина заявление не напишет. Они были правы - женщина отказалась писать заявление. И её можно понять, потому что она загнана в угол и боится за свою жизнь и за жизнь ребенка, как это было в истории с двумя жертвами тирании, которым я помогала.
И это одна из неразрешимых психологических проблем домашней тирании - страх и надежда на совесть домашнего тирана и/или алкоголика.
Взывать к совести здесь бесполезно. Алкоголик должен ощущать осуждение и власть государства.
Journal information