?

Log in

No account? Create an account
В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
"Психология кино" - Дедушка легкого поведения / Dirty Grandpa
В Тропарево и ветки
mgu68
Часто приходится писать рецензии именно на американские фильмы, потому что, несмотря на культурологическое состояние, под воздействием наших либеральных течений и пропаганды Голливуда, мы все-таки очень сильно замешаны на Америке.

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление, и пояснить, что такое слово «школа». Оно, это слово, как и многие другие слова, подразумевает под собой несколько толкований. Школой мы можем называть заведение, где обучаются дети, школой мы можем называть последователей какого-то ученого, или какой-то теории. Школой мы называем следование определенным канонам в искусстве. Школой мы можем назвать и определенную эпоху, которая выработала свои каноны. Школой мы называем и определенный стиль жизни, сформированный под влиянием какого-то философского течения.
Роберт де Ниро – это уже тоже определенная школа. Школа актеров его поколения, которые могут вызвать и сопереживание, и отвращение, потому что искусство имеет возможность достучаться до своего зрителя, не только преподавая каноны, которым хочется следовать, но и играя на контрасте, когда можно до гротеска довести пример того, как не надо делать, и тем самым развернуть мозги зрителя в нужное русло.

В двух последних фильмах, которые я посмотрела – «Стажер» и «Дедушка легкого поведения» - Роберт де Ниро не пытается сыграть юного старика, или стареющего юношу, или завладеть умами молодежи, подделываясь под нее. В обоих фильмах актер поднимает очень важный вопрос, который мы, часто повторяя, затаскали до обессмысливания.
Вопрос очень простой, который пытался решить и Тургенев в «Отцах и детях»: правильное взаимоотношение стариков и детей. Это то, о чем мы говорим: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Или: «Когда мы можем иметь детей, нам нечего им сказать. Когда нам есть что сказать детям, мы уже не можем их иметь». И отсюда мы понимаем, как нужна детям патологическая до обессмысливания любовь дедушек и бабушек. И в том, и в другом фильме, Роберт де Ниро показывает нам, что пенсионеры – это не отработанный материал, потому что там, где есть эмоция, нет отработанности. Там есть мудрость и понимание.

Поэтому столько возмущения у многих вызвал фильм «Отель Мериголд», и поэтому столько симпатии вызывает фильм «Стажер». Можно только еще раз подчеркнуть актерское мастерство Роберта де Ниро, который, после милого, семейного, доброго фильма «Стажер», снимается в фильме «Дедушка легкого поведения» (Грязный дедушка).

815b9a136юююd1b






«Дедушка легкого поведения» поражает всю семью какими-то новыми открывшимися в нем гранями. Сын – импозантный адвокат. Внук – следующий всем правилам приличия. Изысканная (по каким-то меркам) будущая супруга внука – все это вызывает у деда в момент похорон любимой жены, патологическое отторжение. Режиссер штрихами набрасывает нам ту матрицу, по которой живут эти преуспевающие псевдо-джентльмены. И дед, теряя опору в лице умершей бабушки, которая боролась с раком более 10 лет, ту единственную опору, которая могла обсудить с ним все что можно, и, понимая, что он остался один на один с импозантными предметами, решает открыть саму суть себя самого, своей жизни, всего того, что он скрывал, всего, что он знал, умел, но обесценил до нуля… и находит интересный способ, как это сделать.
А дальше – шок.

11581917

Методы, которыми дед пытается достичь своих целей, переворачивают мозги всех в абсолютно противоположную сторону. Импозантная элита, пренебрежительно относящаяся к деду, почти ничтожеству, вдруг понимает, что этот настоящий человек поместил себя не в ту форму и пытался заполнить себя не тем содержанием, и терпел пренебрежение, лишь бы его любимое окружение чувствовало себя психологически комфортно. В какой-то момент он понял, что перестарался, и теперь нужна шоковая терапия, чтобы их мозги заработали в нужную сторону, и они снова проснулись и стали людьми. Но, конечно же, это огромный, и может быть даже не совсем дружеский шарж американца Роберта де Ниро на весь американский стиль жизни, который сейчас наблюдается и у нас.

Сам по себе, фильм вызывает отвращение, пока до тебя не дойдет, что это гипербола, примененная в кинематографе. И такими гиперболическими крупными, иногда даже грубыми штрихами, де Ниро заставляет нас задуматься о катастрофе современности.



promo mgu68 august 9, 2017 11:12 21
Buy for 20 tokens
Некоторое время назад, когда в Аргентине еще правила Кристина Киршнер, Крым только стал нашим (а точнее, вернулся к его законному владельцу), в стране медленно началось импортозамещение после объявления санкций, а в Буэнос-Айресе открыли представительство телеканала Russia Today TV, мы решили…

  • 1
Что-то де Ниро совсем опустился, я этот фильм с трудом досмотрела. Надо быть таким профессионалом как вы, чтобы из него ещё и выводы сделать...

В нашей традиции это называлось "брошу всё, отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси" :)

  • 1