Elena (mgu68) wrote,
Elena
mgu68

Categories:

"Психология кино" - фильм "Далеко по соседству", и ошибки, которые мы могли бы исправить.

Все мы, однажды совершив ошибку, хотели бы вернуться обратно и все исправить. А еще больше хочется избежать чего-то страшного и неминуемого, когда мы понимаем, что ошибку совершили не мы, что мы - лишь жертва чужой ошибки.

Сейчас, когда огромное количество детей не в состоянии узнать своих родителей, потому что кого-то бросили, кого-то отняли, кого-то развели старые обиды, они пытаются понять, как можно было поступить с их судьбой. Кто-то пытается не жениться, пока не узнает свою мать. Кто-то готов ощутить себя бастардом кого-то великого, лишь бы узнать свои корни. Кто-то пытается понять глубину семейного конфликта, чтобы, если уж обвинять, то обвинять справедливо.
Некоторые пытаются жить ради детей, в какой-то момент понимая, что жить можно ради собственной жизни. Это нелегкая задача – уместиться между собственным эгоизмом и собственным альтруизмом. Не всем это удается, и наше подсознание постоянно маленьким молоточком стучит в наш мозг. Молоточек очень маленький, мы его почти не слышим, но в какой-то момент понимаем, что он есть.

Накануне своего рождения я смотрю фильм про то, как накануне своего рождения взрослый мужчина, отец семейства, художник, уезжает в крошечную командировку, обещая вскоре вернуться. Но маленький молоточек подсознания уже сработал, и каким-то образом мужчина садится не в тот вагон не того поезда, едущего не в том направлении. Совсем не в Париж, а в обратную сторону. В сторону его детства.

ДАЛЕКО ПО СОСЕДСТВУ | QUARTIER LOINTAIN
Франция, Бельгия, Люксембург, Германия, 2010 год.
В ролях: Паскаль Греггори, Жонатан Заккаи, Александра Мария Лара, Лео Легран, Лаура Мартин, Лаура Мойссон, Пьер-Луи Беллет.
Фильм найден в группе "Европейское молодежное кино в Контакте": http://vk.com/club11140249

kaHvP_bq_ks





Но раз судьба завела его, он решил выйти на своем крошечном полустанке, среди лесов, известковых скал, и людей, тихо живущих в крошечном городке вдоль одноколейки.
Безусловно, подобные случайности мы принимаем за перст судьбы, и раз уж перст указал, надо пройти по старым улочкам, надо посетить могилу матери, надо проводить глазами порхающую над головой бабочку, прилетевшую, словно дух его матери, на могилу.

Мужчина теряет сознание. А дальше случается чудо, чудо его подсознания, которое перебрасывает его в тот миг, в ту неделю, когда он последний раз видел отца. Это та загадка, которую семья пыталась решить всю жизнь. Отец исчез из их жизни, ничего не объяснив, много лет назад. Мать не успела сказать ему последних слов. Дети не поняли, что можно было сказать, и почему их бросили. Отец закрыл свою семью, словно прочитанную книгу. И пока позврослевший сын, сам уже – отец семейства, лежал без сознания, услужливое подсознание, или же память, рассказали ему все, о чем он не знал, боялся спросить, а потом и спрашивать стало некого.
Став мальчиком и перенесясь в детство, он метался, пытаясь остановить отца, но хорошо известно, что уже совершенное событие нельзя повернуть вспять. Это у отцовства бывает 99,9%. А у уже совершенного события бывают только все 100%.
Но подобные знания дают нам понимание нашей судьбы. Уходит самообвинение, уходит чувство вины, наступает понимание того, что человек взял свою судьбу в свои руки. Он хотел жить как надо, а теперь вдруг понял, что жить надо как хочется. В этот момент он решил принадлежать только себе. Он не подумал о брошенной женщине. Он не подумал об оставшихся без профессии, без средств к существованию, без образования, своих детях.
Умерла его подруга, в его день рождения, и в день его ухода из семьи. Как каждый умирающий, она сожалела о своей, уже останавливающейся, жизни, и влияния ее осознание своей жизни, невозможность когда-то соединиться с ней, сожаление о том, что он прожил с кем надо, а не с кем хотелось – все это заставило его принять решение.
Мы такие решения принимаем каждый день. Каждый день мы влияем на чью-то судьбу. Вспоминаются известные строки:

А той, скажите, Бога ради, кому на плечи руки класть
Та, у которой я украден
В отместку тоже станет красть

Может быть, именно поэтому, Судьба ассоциируется именно с колесом.
Мне очень нравится фильм «Назад в будущее», но посмотрев этот фильм, понимаешь, насколько наивны Спилберг и Земекис, которые способны с помощью ряда событий, произошедших с Марти Мак Флаем, изменить будущее. В случае с главным героем фильма «Далеко по соседству», Тома, мы видим реальность. Мы понимаем, насколько мальчик нуждается в отце. Мы понимаем, что отец его оказался порядочным человеком, в отличие от тех, кто бросает своих детей, уходя в Никуда.

_nO3D-Rm21k


Мы понимаем также, что бесполезно отговаривать мать ждать своего мужа. Она все равно будет ждать, и умрет в молодом возрасте, в нищете, в маленьком заброшенном городке.
Тома тоже это понимал, и все же кое-что он сделать мог. Именно поэтому, домой из своего детства он возвращался с улыбкой на губах.

"Перемен, мы ждем перемен". Все ждем и ждем, но сами над собой не работаем.



Tags: дети и родители, психология кино
Subscribe
promo mgu68 july 20, 2022 16:07 467
Buy for 100 tokens
Обновление поста: Также просим помочь с одеждой, всех размеров, людей, практически раздетых перед зимой, много! Необязательно новая. И с детской. Сезон: осень, зима. Простите, но пост будет длинным. Говорить об этом горе коротко я считаю просто кощунственным. Когда-нибудь, но не сейчас, военный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments