В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
"Психология кино": фильм "Властелин любви" | The look of love (2013)
В Тропарево и ветки
mgu68
Очень часто мы слышим в «Новостях»: «Погиб такой-то музыкант от передозировки наркотиков». У кого-то из медийных личностей в аварии разбился ребенок, или тоже умер от заболевания.
Мы слышим о чьих-то шумных разводах и делении детей.

Мы понимаем, что за этими новостями стоят печальные и типичные явления. Фильм «Властелин любви» дал нам возможность прикоснуться к самой сути этих явлений.

295720_500x800x250




"Пауль Раймонд был прозван в прессе «Королём Сохо» из-за принадлежащего ему огромного клуба и невероятного количества недвижимого имущества, что наряду с его порнобизнесом принесло ему состояние в миллиарды фунтов."

Великобритания-США, 2013 год.
В ролях: Стив Кугэн, Анна Фрил, Имоджен Путс, Тэмзин Эджертон, Крис Эддисон, Джеймс Лэнс, Ширли Хендерсон, Дэвид Уоллиамс, Мэтт Лукас, Саймон Бёрд, Стивен Фрай, Майлз Джапп, Питер Уайт, Мэттью Бирд.



Есть люди, всей жизненной энергии которых хватает только на то, чтобы сделать себя самих. Они понимают, что они чего-то достигли, но они не помнят, что цыплят по осени считают. А их цыплята не доживают не только до своей осени, но даже до их осени, поскольку все упоение жизнью сосредотачивается только на них самих.
Да, они могут сказать, что они любят, но это очень поверхностная любовь, которая никак не сопряжена ни с обязательствами, ни с чувством родительского долга. Из всех детей они выбирают кого-то одного, кто больше других похож на них, и любят его по своему разумению. И этой любви ребенку не хватает. Ребенок понимает, что он должен соответствовать представлениям великого родителя о своем отпрыске.
Родитель не в состоянии сотворить второе чудо. Он сделал второго себя и на этом закончился.

Есть понятие «из грязи в князи». Человек, который родился князем, как бы низко не падал, никогда не упадет ниже своего уровня. Человек же, который родился на низком уровне, как бы высоко не поднимался, будет терять обороты от удивления, что он так высоко взлетел. Вся его жизнь будет уходить только на это удивление.
Не зря герой фильма постоянно повторял, что он просто ливерпульский парень, приехавший в Лондон с шестью шиллингами. Мы только можем представить, через что ему пришлось пройти, как обескровить себя цинизмом, как обездушить себя различными договоренностями, чтобы достичь того, чего он достиг, в довольно грязном бизнесе – торговле голой натурой.
Это игра на самых низменных инстинктах. Не зря вокруг него курился дым от наркотиков, и не случайно он относился к этому спокойно. Потому что только этот дурман мог как-то обнулить его цинизм.

Таких людей принимают в высшем обществе, потому что они умеют договариваться. Это, пожалуй, их главный плюс. Не предмет договоренности, а процесс договоренности. Они скупают все и дают детям не образование, не величие, а ощущение величия. Они не растят золотую молодежь, а называют то, что выросло, золотом, просто вызывая низменную зависть. А поскольку такие люди, как герой фильма, торгуют сексом, то, как каждый торговец, секс получают откатом.

kinopoisk.ru-The-Look-of-Love-2194894


Дети привыкают к этому. Дети видят бездушие и пытаются вызвать родительскую любовь. Не обладая истинными талантами, терпя провал, они, тем не менее, пытаются соответствовать великому родителю, не анализируя причину его величия.

Их несостоятельность, их незрелость, постоянные адюльтеры великого Дельца, распад семьи, лишение матери родительских прав, унижение матери, приводит детей к настоящей катастрофе. Дети гибнут от этого дурмана, родители делают из этого трагедию, но не вывод. И в то же самое начинают погружать следующее поколение.

Есть, наверное, две разновидности горя: горе от потери любимого человека, от осознания, что его нет рядом с тобой, что он уже никогда в жизни не увидит того, что видишь ты, не будет радоваться тому, чему радуешься ты. И, наверное, есть второе горе: когда ты упиваешься собственным горем, ты начинаешь упиваться трагедией, которую ты пережил, и это самое эгоистичное осознание трагедии.
Последняя фраза героя, которую он повторил своей внучке, дает нам понимание того, что пережив все те потери, которые случились с ним в жизни, он не сделал ни одного правильного вывода, и пошел не по спирали, а по кругу, замыкая свой жизненный путь.
Даже в завещании он не осознал ничего. Впрочем, осознание на смертном одре своих ошибок – это самое идеалистическое явление, которое можно встретить в искусстве.

Но не в жизни.

Елена Алекперова.





  • 1
Самое ужасное, что сейчас таких ущербных детей очень много, они сами рожают и повторяют ошибки своих родителей. Если так подумать, к чему мы придем через несколько столетий?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account