И снова вспомнились мудрые слова: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Зачем надевать этот дорогущий спецнаряд, идти под прицелом видеокамер в отделение, что-то пытаться там сделать, снимать это на видео, а потом говорить, что сервис протестирован? Они протестировали сервис - очень хорошо. Но дело в том, что им надо тестировать людей, а не сервис. Потому что в нашем Сбербанке та же Валентина (наша соседка, ветеран войны, инвалид, ходит на костылях) пыталась оплатить свой телефон - и у нее ничего не получилось. Потому что два хама, которые, вроде бы, являются консультантами, и которые, вроде бы, должны ПОМОЧЬ, ничего не хотели сделать для человека, стоящего перед ними на двух костылях. Они либо издевались, говоря, что "она уже приходила в прошлом месяце, они ей помогли, могла бы и запомнить, куда надо нажимать", либо говорили, что "они ей помочь не могут", даже не понимая, что противоречат сами себе.
Пришлось вмешаться и 40 минут тратить на то, чтобы поговорить со всеми работниками Сбербанка, сверху донизу, чтобы они помогли женщине, которая не в состоянии запомнить, на какую из миллиона кнопок ей надо нажать.
Здесь дело не в тупости инвалида, здесь дело в безалаберности Сбербанка, работники которого явно не знают, как устроен наш мозг, как работает мозг людей, находящихся в возрасте, и почему молодежь лучше осваивается в гаджетах и прочей технике, а старики - хуже.
По сути, эксперимент Грефа никому не был нужен. Как только Грец в спецкостюме выйдет за пределы Сбербанка, а его место займет Валентина со своими костылями, все снова вернется на круги своя.
Но на самом деле это не изменит ни-че-го в бесчеловечном отношении СБ к инвалидам. Чего стоит запрет на заверенные по месту жительства доверенности на получение пенсии! Теперь только нотариально заверенные. А вызов нотариуса на дом и выдача такой доверенности - 7000 р. из пенсии в 15000. И ни в чём себе не отказывай.
Я в России бываю наездами, не знал.
Это приблизительно то же самое, что и установка счетчика, тоже, разумеется, за деньги пенсионера. Те же 5 000.
Другого варианта я просто не вижу.