В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Новая схема расстановки парт в школах с точки зрения инженерной психологии
Останкино
mgu68
Реорганизация учебных мест, о которой со вчерашнего дня начали говорить в выпусках новостей (или, проще говоря, перестановка парт на западный манер), лишь доказывает, что всю нашу систему образования хотят перекроить под Европу и США.

В начале 90-х, когда Елена Алекперова (автор этого блога) создавала первый в России экспериментальный лицей для детей с девиантным поведением "Эльф", методика которого была основана на системе Вюрцбургской школы, было открыто большое обсуждение того, как должны быть расставлены парты.
Экспериментальным образом в середине класса были расставлены парты на западный манер: просто соединили несколько парт, и организовали учебные места так, чтобы все ученики смотрели на учителя, при этом не взаимодействуя друг с другом.
Через некоторое время начали отслеживать успеваемость учеников, их поведение во время урока, их поведение во время перемен. Анализ проводился, исходя их множества различных критериев.
Что выявили в итоге? Выявили то, что ученики, сидящие в центре класса, начали показывать худшие результаты, чем те ученики, которые сидели по обычной схеме.

Психологи группы "Эльф" каждого рассаживали отдельно. Например, тех, кто не успевал, кто всегда опаздывал, кто любил засыпать на уроках, сажали впереди. Обычно эти ученики сидели на задних рядах, их вызывали реже всего, они могли, опоздав, проскользнуть через вторую (заднюю) дверь класса.
Через некоторое время ученики, которые вынуждены были сидеть на первых рядах, перестали опаздывать, их оценки начали расти, они стали лучше взаимодействовать с классом.
Ученики-гуманитарии сидели рядом с учениками-технарями - таким образом создавался "партнер", который мог при необходимости помочь своему напарнику.

Даже такая простая вещь, как рассаживание учеников по стандартной схеме, приносила свои плоды. Именно из-за маминого экспериментального класса "Д", наша школа вскоре стала одной из лучших школ района, и к нам приезжали директора других школ, чтобы посмотреть, как мы учимся.

А потом случилось то, что случилось. Спасибо правительству тех времён. Нас закрыли, и наша семья продавала последние вещи из дома, чтобы расплатиться с учителями. И каскад предательств со всех сторон...

Так вот - если создатели новой схемы рассаживания учеников пытаются доказать, что все это делается лишь для того, чтобы те не сидели в "своих смартфонах на уроке", или не играли в какие-то игры, то я с грустью хотела бы отметить, что таким методом проблему не решить. Телевидение рассуждает о том, что у учеников падает интерес к образованию. Телевидение рассуждает о том, что архитектура и стандарты школ не предполагают новой схемы расстановки парт, и поэтому "пришлось бы строить новые школы", или "сносить капитальные стены".

Хотелось бы узнать, о чем вообще говорит телевидение. Если ученик на занятиях занимается своим смартфоном, необходимо у ученика перед занятием смартфон отобрать. На время занятий. Потому что учебный процесс - это учебный процесс. Такие проблемы решаются гораздо проще, чем сносить капитальные стены, или строить новые школы.

Мы создаем для наших учеников, для нашего нового поколения, систему, которая, в конечном результате, снижает уровень интеллекта учеников. А новая расстановка парт приведет только к одному - к общей стрессированности. Потому что каждый ученик, как и каждый человек в целом, обязан иметь свое персональное пространство. Только в этом случае, в понимании той же вюрцбургской школы, которая считается одной из лучших методик мира, ученик может проявлять свои способности.
Посмотрите, как сидят члены ООН, посмотрите на расстановку их столов (полукругом). Они сидят по кругу, на равном расстоянии, потому что все страны считаются равными по статусу - что США, что Мексика.

icon150


В случае же школы, все дети - разные. У них разное воспитание, разный темп развития, разный уровень интеллекта, разные способности, разная психика, и так далее. Рассаживать их по радиус-вектору (расстояние) от учителя, неприемлемо, прежде всего, для самих учеников, потому что это одинаково будет вводить их в состояние стресса, и в конечном итоге это скажется на их успеваемости.
Решать это должен классный руководитель, который хорошо знают особенности КАЖДОГО ученика, как отдельной личности. Например, хулигана, который на заднем ряду дергает девочек за косы, нужно сажать на первый ряд, где кос нет.
Советская система расстановки парт с рядами между ними, считается психологически правильной, и это лишь один из мелких факторов, которые в совокупности делали нашу систему образования одной из лучших в мире.

Открытые пространства - это СТРЕСС ДЛЯ ЛИЧНОСТИ. И если современные психологи вообще занимаются этим вопросом, тогда мы смело можем прийти к выводу, что российская психология упала ниже плинтуса, и мы зачем-то идём на поводу у западной системы, вместо того, чтобы вернуть нашу, которая была эталоном, и над которой работали лучшие психологи и преподаватели.

А давайте еще попробуем рассадить всех учеников по системе фен-шуй?

Fzih5QuZ7sw



promo mgu68 august 9, 11:12 20
Buy for 20 tokens
Некоторое время назад, когда в Аргентине еще правила Кристина Киршнер, Крым только стал нашим (а точнее, вернулся к его законному владельцу), в стране медленно началось импортозамещение после объявления санкций, а в Буэнос-Айресе открыли представительство телеканала Russia Today TV, мы решили…

У меня сын учится в классе, в котором много трудных детей. Пошли туда только ради потрясающей учительницы. Она настолько интересно все объясняет, что неважно, кто и где сидит, хотя ротация постоянная у них. И смартфоны на время урока они кладут ей на стол. Вот и решение проблемы. Пусть учителя работают лучше, дают материал интересней.


Вы думаете, так много хороших учителей сейчас?

Я правильно поняла, что это инициатива Ольги Голодец?

Интересно, а много народа про нее слышали? Я как-то вот только что узнал....

(Deleted comment)
Технология западная, посмотрите сегодня НТВ и ТВЦ, уже были репортажи там. Они даже висели на Скайпе с какой-то ученицей не то бельгийской, не то датской школы, и она рассказывала как парты там расставлены.

Не на то обращают внимание, самое главное это знания полученные в школе...

Ну, авторы инициативы, видимо, рассчитывают, что благодаря новой рассадке знаний станет больше и укореняются они глубже)

Мне бы никогда идея с партами в голову прийти такая идея. Порядок партами изменить невозможно....

Парты - это мало. Надо снести стены, покрасить полы и повесть розовую люстру. Две штуки))

Вспоминаются строки из басни: "А вы, друзья, как ни садитесь..."
И перемена мест слагаемых тоже вспоминается.

И это не в адрес учеников, на которых обычно экспериментируют, а в адрес чиновников и депутатов.

А мне - анекдот про Вовочку и зеленую полосу через потолок...

я вот сам замечал, если я сажусь вперед, то слушаю и все впитываю.
Если же я сажусь сзади всех, я начинаю дурака валять на обучении на работе. Лазить в планшет и тд.
Это я уже будучи взрослый так себя веду...а дети еще сильнее наверное..

Я учился всегда хорошо что на первой что на последней парте

В 80х про такие проблемы никто и не слышал. А сейчас они почему-то возникли...

Тогда занимались более серьезными делами, а сейчас делают видимость работы.

Не надо было рушить нашу систему образования, меньше бы дебилов было бы сейчас....

С этим трудно не согласиться)

я так и не понял, как будет на западный манер стоять парты? как на картинке полукругом и чтоб ты сидел один?
в иностранных фильмах мне это нравится...

А получится что учитель к некоторым ученикам задом повернется....

мне кажется надо попробовать на месяц и сделать выводы...

Месяца может быть очень мало. Тогда уже год чтобы оптимальные знать результаты...

Мы так все время сидели и ничего, выросли нормальными людьми. Зачем что-то менять?

Чтобы другие выросли ненормальными людьми :)))

Как у дедушки Крылова прямо - "А вы друзья как не садитесь" (с). Неужели других проблем сейчас нет?

Есть, но ими никто не хочет заниматься.

Я так понимаю что очень вовремя я закончила школу)))

А в каком году вы закончили?

от перестановки парт никак не изменятся знания в голове.
нужны хорошие профессионалы, программа, учебники, комфорт в школьном здании и чтоб ученики были сыты.
и традиции нашего образования не стоит ставить с ног на голову

Знания могут и измениться, если изменится психологический комфорт ученика. С точки зрения эргономики и инженерной психологии, это действительно очень неудобное нововведение. И уже дополнительно к этому, надо задуматься о том, что вообще твориться в наших школах. Я недавно от дочери подруги как услышала, что им вообще не читают материал, а просто предлагают самим читать учебники, я за голову схватилась.
А профессионалов все меньше и меньше... ведь еще сколько было сокращено...

?

Log in

No account? Create an account