?

Log in

No account? Create an account
В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Советская агрессия в 60-х, или у страха глаза велики.
2014
mgu68
Совершенно потрясающий пример того, КАКИЕ МЫ СТРАШНЫЕ, по мнению США.

Ходовой и двигательной частью экраноплана при его создании в конструкторском бюро Алексеева заведовал мой дедушка, мамин отец, инженер-математик, главный по приемке судов, строящихся при Совмине СССР, мореплаватель Олег Алекперов. Человек, который писал стихи, сказки, играл почти на всех музыкальных инструментах, знал более 11 языков. Человек, при упоминании имени которого пожилой преподаватель из Оксфорда молча встал перед мамой на колени. Человек, который отдал сердце и душу за свою страну, и в 90-х годах умер в нищете, а нам на его похороны выдали американский военный паёк, малиновая веселая коробка от которого до сих пор стоит у меня на шкафу - я в ней детские рисунки храню.

Экраноплан – это не корабль, потому что он умеет летать, и не самолет, потому что он держится на воде. Он не вертолет, хотя он взлетает вертикально, как американский истребитель «Харриер». Мы хорошо знаем, что самолету для взлета требуется взлетная полоса. «Харриер» уникален тем, что может подняться в небо в вертикальном положении, не прибегая к помощи взлетной полосы. То же самое может сделать экраноплан. А теперь представьте, как это трудно сделать кораблю, который весит гораздо больше, чем самолет?

н87897


В древности, конечно же, люди не могли и мечтать о таком. Это же идеальное решение почти всех проблем с морем. Представьте себе, вы плывете и попадаете в шторм 9 баллов. Кораблям, которые только вышли в море, в этом случае рекомендуют развернуться. Экранопланам такая проблема не страшна: почувствовав шторм и огромные волны, такой «корабль-самолет» взлетает над уровнем моря и парит в воздухе, пока шторм не стихнет. После этого он вновь садится на воду и продолжает путь.

Сделано это за счет того, что воздушный удар, как у самолета, идет не назад, а вниз. Вот почему обычному самолету для разгона нужна длинная взлетная полоса – он как бы отталкивается и летит вперед, тогда как экраноплан отталкивается от воздушных потоков, которые вертикальны, поэтому спокойно взлетает над водой.

Вот какой принцип его работы: как и у самолета-истребителя, он может взлететь с палубы как вертолет, и так же зависнуть над авианосцем, и спокойно сесть. Помимо воды, экранопланы способны передвигаться над твёрдой поверхностью. Например, над землей, над снегом, над льдом (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. При этом любой экраноплан выползает на берег, независимо от того, является ли он песчаным, или каменистым, и ложится на брюхо. Верхняя часть экраноплана окрашена в цвет того берега, куда он выползает, поэтому долгое время его не могли зафиксировать американские шпионские спутники. Самый маленький из них – двухместный, только для капитана и пилота. Самый большой из них назывался «Каспийский монстр». Он был сфотографирован со шпионского спутника США, от чего американцы впали в шок. Этот монстр имел 8 турбин (реактивные двигатели), и нес на борту 16 ракет РВСН (ракетные войска стратегического назначения). И у каждой ракеты – 20 разделяющихся боеголовок, каждая из которых может быть либо ядерной, либо термоядерной бомбой.

Придуман и разработан такой экраноплан в конструкторском бюро Алексеева, где над его созданием работали лучшие советские инженеры. Ходовую и двигательную его части, как я писала выше, создавал мой дедушка.

Экраноплан – это гордость СССР, а теперь и России, поскольку именно благодаря таким вот «Каспийским монстрам» у нас в свое время не началась третья мировая война. Все из-за названия экраноплана :))

Дело в том, что «Каспийский монстр» изначально так не назывался. На борту экраноплана было написано «КМ», что означало «Корабль-макет». Это служебное название экраноплана, который проходил испытания (тестирование). Но американцы, не зная этого, назвали наш экраноплан «Каспийским монстром», а увидев его оснащение, впали в такой шок, что даже сейчас, уже зная настоящее название того корабля, до сих пор с ужасом рассказывают про монстра.

desderusia для блога своей мамы, психолога Елены Алекперовой mgu68


Перепостил. Спасибо что делитесь такими историями. Жаль, что Елена Алековна писала об отце очень мало, помню её слова, что ей было больно о нём писать.

Да уж конечно больно - при таком-то отношении страны к заслуженному человеку...
Впрочем - это было так типично для СССР. Там с детства ребенку внушали, что умным быть нехорошо, так как он "отрывается от коллектива".
Поэтому труд умных людей, конечно, присваивали, но самих их поблагодарить за этот труд не считали нужным, типа, не побили, за то, что "оторвался от коллектива" - и то хорошо...

А почему КМ - это обязательно Каспийский монстр? :) А может это кусок мира? Ахтунг, СССР завоевывает мир!
От страха и при виде мыши можно обделаться. Спасибо за пост, утащил в кладовую.

кусок мира- звучит хорошо для нас, но запад слово мир понимает как слабость

в других местах пишут так:
"Экраноплану при дрейфе не страшен ураганный ветер силой до 40 метров в секунду, пятиметровой высоты волна: он ведет себя в таком случае как обычный поплавок. Крылья его устроены так, что сглаживают волну, а сзади судна образуется тихая бухточка, где и принимают пострадавших"

летать (парить) в шторм, думаю не самая лучшая идея.

Я чуть попозже напишу большой пост о том, как он действует, как он был задуман и как проходили тестирования.

Действительно выдающееся было достижение. И очень жаль что эта тема с распадом СССР сошла на нет. Ведь было не только военное применение для экранопланов, но и гражданское.

К сожалению, с распадом СССР очень многие темы сошли на нет. Для того распад СССР и был нужен. Сейчас готовлю пост о том, что осталось от когда-то известного места тренировки наших стрелков. Смотреть больно. И это происходит по всей стране, от нее оставили руины.

Да, грустно, очень грустно. Жил человек ради страны, а потом страна про него забыла...
Вспомнился рассказ женщины, которая была геологом и открыла в Якутии месторождение алмазов. Рассказывала, как в 90-е годы бедствовала, в то время как месторождение, ей открытое, приносило миллиарды... потом, правда, про нее вспомнили и персональную пенсию назначили...
Как это печально.

Такова жизнь. Много кто жил ради страны, и много о ком мы забыли. И вспоминаем, только от случая к случаю, когда нам об этом напоминают.

Экраноплан -был уникальной разработкой Читал про него и его проект.Конструктору понадобилось большое мужество чтобы его отстоять перед скептически настроенными военными специалистами и партийной верxушкой.

До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.


Американцы вообще делали из СССР империю зла. Причем именно без кавычек. Все работало на это. Но не потому даже, что они нас боялись, просто это было выгодно.
По сути и сейчас ведь ничего не изменилось в этом вопросе, хотя таких прорывных вещей, как экраноплан, Россия создавать уже не может.

Почему не может то? Может. И мы их будем создавать. СССР то же знаете ли не за один год строился.

США куда страшнее всех!

Да. Поскольку они разваливают страны, а затем из их обломков создают свою империю. Эти обломки включают в себя и изобретения ученых разваленных стран.

история действительно потрясающая.
важно знать своих предков их славные дела.
спасибо, что рассказали.

на каком этапе ситуация с экранопланами на сегодняшний день ?
вроде как вытащили их снова из небытия ?

Ниже почитайте комментарий, новость за 2011 год (

Нас всегда боялись, поэтому и сейчас все эти санкции... Говоря по русски, просто ссат.
Хорошего дня!

боятся
разве это хорошо?

Очень интересным человеком был ваш отец. Инженер-математик и при этом писал стихи, играл на музыкальных инструментах, знал такое количество языков... Невольно вспоминается фраза:"Сколько языков знает человек, столько раз он человек». Видно, что широкой души был человек. Жаль, что государство так мало помнит своих героев, людей, положивших душу на алтарь человечества!

Печально, но это уже традиция...

Такой аппарат вполне сможет работать даже в условиях Арктики


 из-за финансовых проблем и военной нецелесообразности эти планы реализовать не удалось. 

Помогите распространить все, кто в курсе, что прямо сейчас происходит в Донбассе! Идет сбор, нужны волонтеры на склад и любая посильная помощь: http://mir-v-donbasse.livejournal.com/24651.html

Я сам с Донбасса, стал инвалидом после обстрела в Горловке, живу в Москве у добрых людей. Заказать промо у топовых блогеров не могу, денег нет совсем.

Edited at 2017-05-24 10:30 am (UTC)

. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул

21 ноября 2011 годапоявилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы. 

А потом всплывут где-нибудь в США. Кто бы сомневался!