?

Log in

No account? Create an account
В Тропарево и ветки

~СИЗИФОВ ТРУД~

по разгребанию авгиевых конюшен

Previous Entry Share Next Entry
Ученый и его жизнь. Жизнь ученого в России.
В Тропарево и ветки
mgu68
Мой папа умер в период Перестройки, в 1991 году. Он понимал, что долго ему уже жить не придется, и хотел хоть что-то из своих трудов увидеть реализованным.

К нам в дом годами приезжал подлец, который жил у нас в доме, столовался в нем. Однажды даже принес слегка подкисший виноград, из которого тут же сделал вино, и выпил. А потом, подсказывает мне дочь, бузил два дня, пытаясь с пеной у рта оспорить ее право на победу в шахматах.
На правах почетного гостя, пользуясь этими правами, он иногда даже пытался флиртовать со мной, поскольку в России в процессе растрачивания культуры все запомнили свои права, но совершенно опустили вопрос с обязанностями.

Однажды этот подлец узнал о работах моего папы. Подлец был из Санкт-Петербурга, он и сейчас там живет, основал школу гипноза (по методикам моего мужа), и если он в моем рассказе узнает себя, то пусть позвонит, и я подтвержу, что рассказ именно о нем.
Он объяснил моему папе, дождавшись, когда я выйду в магазин, что сейчас идет Перестройка, что ученые наконец-то будут на коне, что он уполномочен собирать изобретения. И папа отдал ему свои рукописи.

Что это произошло, я узнала только потом.

Конечно, наука потеряла много от этой кражи, особенно математика и физика, но процесс не остановился.

С моим мужем пытались сотворить то же самое. В советские времена вообще было принято к каждому сотруднику входить в проект, потому что по законодательству, на какой базе ты сделал изобретение, та организация и входит в соавторство. Но руководство всех институтов всегда очень славно себя идентифицировало с самой организацией, поэтому входило не как организация, а как руководство, в частном лице руководителя.

Процесс продолжается и сейчас. Один маленький и глупенький подец, надеюсь, он себя тоже узнает, прислал мне приглашение на конференцию в Лондон. Я написала тезисы, очень короткие, не раскрывая сути вопроса, естественно. Я отослала эти тезисы по указанному адресу и сказала своим друзьям в Лондоне, что я скоро буду у них.

Some sociological, and culturological aspects of endogenous psychoses

Etiology, reasons of appearance, diagnostics, treatment, social aspects effecting Crohn's disease. Illness age framework.

1. Endogenous stomatitis, anorexia, bulimia, endogenous psychoses. Sociological analysis of family structure and correlations with possible endogenous psychoses, as well as some forms of autism and their treatment. Autism correction and methods of prevention, existing forms of autism, their connection with Crohn's disease. Psychological methods of Crohn's disease treatment.

2. Anorexia reasons of appearance, up-to-datedness and its influence on the appearance of psychoses, anorexia, obesity and Crohn's disease, as a manifestation of some forms of bipolar disorders and endogenous psychoses. British scientists research works on the stress influence on the genotype change among children, whose mothers suffered from stress, as we as from depression.

3. Phenomenology, experimental data, clinical research works, sociological research works, Conclusions and findings. References.



В приглашении было обозначено, что за каждым участником, чьи тезисы пройдут, бронируется номер в отеле на Темзе.

Когда мои лондонцы спросили, где я остановлюсь, я им с гордостью сказала, что это старейший в Лондоне отель, название такое-то. Мои лондонцы оказались столь неграмотны, что, проживая в Лондоне более 40 лет, понятия не имели об этом отеле. Они, конечно же, сразу же устремились восполнить пробел в своих знаниях, и восполнили по полной программе. Узнали, что отель виртуальный, сайт существует две недели, и конференции сайт существует столько же.
И пока они обогащали свои знания, я параллельно получила радостное известие, что тезисы моего доклада прошли, и поскольку я приглашена на устное выступление, то должна выслать полный текст доклада. С раскрытием, со всеми ссылками. То есть, практически научную статью.

Я ответила, что когда я приеду, доклад услышат из моих уст, на чистом английском, а более никаких материалов я давать не буду.

Я знаю людей, знаю лично, которые собирают изобретения, переводят их на свое имя, и дают изобретателям копейки, чтобы те просто конкретно не сдохли с голоду.

У одного моего знакомого была авторская методика. Он сделал ее практически, я ее причесала, сформулировала те принципы, которые являются основополагающими в данной методике, дала ему все эти материалы, и на этом мы расстались.
Через год, когда его партнеры подставили его по полной программе в бизнесе, он, пытаясь скрыть, что его облапошили, на мой вопрос "Как его методика?", гордо ответил: "Мне все сделают. Мне дадут патентоведа, и он мне все зарегистрирует".
Я не стала его разочаровывать, я только спросила, уверен ли он, что под его методикой не будет стоять фамилия самого патентоведа? Слава Богу, он намек понял и тему закрыл.

Работы моего папы не были сворованы, как и работы моего мужа, как и мои работы. Просто работ моего папы мир уже не увидит никогда. Как и моих работ, как и работ моего мужа. Просто потому, что если тебя предали один раз, то виноваты они, а если тебя предали два раза, то виноват ты.
Подобного прецедента второй раз мы уже не создадим. Но то, что сейчас происходит в стране, это как раз отголоски тех краж, попытки которых были или состоялись.


Народ с низким уровнем образования очень легко зомбировать. И им очень притягательно управлять. Но самосознание народа довести до нуля не удавалось никому. И ярким примером тому служат и Эзоп, и царь Пирр, благодаря которому мы и узнали, что в чужом отечестве пророков не бывает. Именно он доказал, что для того, чтобы стать пророком, надо съехать в соседнее отечество.

Мы все знаем, что уровень образования в дореволюционной России был равен нулю, поэтому и пришлось создавать избы-читальни и программу ликбеза.
Так вот, именно потому, что народ не был образован и находился в депрессии, у Пушкина и были основания считать, что в России бунт бессмысленный и беспощадный. Бессмысленный, потому что некому было придать этому бунту смысл, и беспощадный - по той же причине, откровенно говоря.

Потому что только высокий интеллект способен пощадить, сострадать, понять и простить. Ведь не зря древние говорили, что три вещи нам дают особенно тяжело: "Хранить чужую тайну, забыть обиду и правильно провести досуг".
Мы не научили россиян, как занять свободное время. Поэтому они пьют. В России все происходит на уровне "Ты меня уважаешь".

В школе я была подвергнута обструкции, за то, что в 8 классе отказалась с девочками пить, и более того, ровно в 10 вечера ушла домой. 14-ти летние пацанки на следующий день заявили мне, что я их не уважаю, потому что отказалась с ними пить. Представьте, как глубока была эта традиция, если практически дети кидались этими фразами-клише.

Я, конечно, не жалею, что я не пью вообще. Но поверьте, я знаю, насколько бы легче решались мои вопросы в России, если бы я пила.

Однажды очень уважаемая организация дала мне очень уважаемый документ, благодаря именно моей компетенции. Потому что иногда в нашей стране ценят еще и знания. Правда, очень редко.
Так вот, мои коллеги, увидев этот документ, начали его нюхать, лизать, пробовать на зуб, цокая языками, умудренно качая головами: "Как это вы могли его получить? Мы с руководством этой организации ходим в баню и на охоту, и они нам подобных документов не дают". На что я ответила, что мне этот документ дали именно потому, что я не хожу в баню и на охоту.

Конечно, документ был загублен, не пригодился, я рассталась с компанией, но прецедент был.

  • 1
Добрый вечер!
Учёный психолог, у которого я учусь многие годы, автор эффективной образовательной концепции и технологии, многочисленных методик, сделавший множество удивительных открытий, говорит, что давно мечтает, чтобы хоть что-нибудь из всего этого кому-то удалось позаимствовать не на уровне слов. Воруют-то лишь слова, понимание и осмысление не уворуешь. Хотя, для того чтобы получить кусок общественного пирога, часто бывает достаточно одних только надёрганных слов-текстов. Ещё она говорит, что было бы проще, если бы ворованные тексты хотя бы не перевирали с точностью до наоборот, уж сохраняли б лучше в том виде, в каком у автора упёрли, целиком, ничего не меняя. Гораздо больше было бы пользы. А так - один только вред.

Однажды, когда я был молодой и зеленый, и кое-кому удалось украсть мое, скажем так, изобретение, я случайно увидел, ЧЕМ оно стало в чужих руках, и мне впервые стало стыдно за то, что я сделал :-) Хотя я понимаю, что я здесь, откровенно говоря, не при чем.
Другое дело, что люди воруют изобретения не для того, чтобы принести пользу человечеству, а для того, чтобы обогатить свой кошелек. И только.

Речь даже не о "пользе человечеству". Научились бы думать о своих, шкурных интересах, но только уже с учётом, хотя бы чуточку, ближайшей перспективы..((

Научились бы хотя бы просто Думать, вот как всем бы легче стало...

Все этому учамся и другого выхода ни у кого вроде бы нет... ))

Мне, как женщине, очень близок такой пример. Как свое дитя любит мать, и как то же дитя любит мачеха. Мать готова отдать жизнь за то, чтобы ребенок жил, а мать готова отдать ребенка, за то, чтобы приобрести минимальный комфорт в жизни.
Трудно остановить человеческую мысль. Человек свободен только в мысли, а мысль свободна только в науке и творчестве. Поэтому человек мысли безостановочно, пример тому - к\б Микояна при сталинизме. Примером тому может служить Чернышевский.
Но человек изобретает что-то потому, что он не может это не изобрести. И он даже не столько думает о благе человечества или о шкурных интересах, сколько он просто вообще думает.
А тот, кто крадет, как мачеха: он это не выносил, он это не выстрадал, оно ему даром досталось, и он его корежит и корячит, не понимая ценности. Так, как ему хочется.

Мать в своем дитя увидит крупицу таланта. А мачеха готова гения превратить в крупицу. Поэтому мы не можем узнать свою мысль, обработанную злобной, завистливой и корыстолюбивой "мачехой".

Последняя такая "мачеха", что позарилась на "дитё", принялась действовать им как кочергой, вынимая "картошечку" из общего пылающего костерка. Её изуродованное до неузнаваемости детище - пресловутый проект "Наша школа", подписанный ещё Медведевым, а также разрабатываемые-внедряемые Гос.Стандарты. Единственная польза от всего этого - покуда перестали блокировать информацию и доступ к первоисточнику, перестали чинить препятствия, впервые за несколько десятков лет выделены какие-то деньги на создание экспериментальной площадки в Новосибирске, на создание лаборатории. Дай-то Бог, чтобы хотя бы года три-четыре дали возможность спокойно работать, опубликовать материалы многолетних исследований...

Добрый вечер, Дмитрий.
Когда мне рассказывают о том, что у русских высокий творческий потенциал, у меня это не вызывает ну вот никакого абсолютно удивления. Как ему, бедняге, не быть?
Чем занимается человек в депрессии - мечтает. Чем занимается общество в депрессии - тоже мечтает. А точнее, изобретает. Прекрасно зная, что плоды своих трудов не увидят никогда, как и не увидят результатов своих мечтаний.
Как мечты не сделать реальностью, так и изобретения никогда не внедрить.

Если рассматривать психику как систему, а Государство - как степень несвободы этой системы, то психика, как и каждая система, ищет определенной степени свободы, чтобы не развалиться от жесткого режима. И находит эту свободу именно в творчестве. А жесткость системы не позволяет правильно социально адаптироваться. И потому все изобретения пропадают всуе.

Я принимала участие в нескольких законопроектах, и могу сказать, что когда с ним приложили руку те, от кого это зависело, то они их изуродовали ровно как Бог черепаху. И я сегодня нашла еще одно подтверждение этому, когда сходила со своей пациенткой в приют, где она желала бы обрести хотя бы временный покой (домашнее насилие). Ничуть не бывало. Как измывалась Опека над Аней, точно так же измывались в приюте над ней.

Единственная надежда - на движение "снизу", на то что сами родители начнут осознавать сложившуюся в образовании ситуацию, самоорганизовываться и стремиться изменить её изнутри, заняв активную позицию...

Edited at 2012-09-19 12:34 pm (UTC)

>Потому что только высокий интеллект способен пощадить, сострадать, понять и простить.

По-моему, это ошибочное мнение.
Интеллект и душа - не коррелирующие понятия, а довольно часто и взаимоисключающие.
Меня воспитывали бабушки с 4 классами образования, которые плохо даже писали, но вот перечисленных вами качеств у них было в избытке.
И невозможно переоценить, сколько они мне дали в этом плане.

Интеллект, ум, мудрость и душа - не тесно связанные друг с другом вещи, ИМХО.

Так об этом Елена много писала в предыдущих записях. Не повторяться же.

Если вы внимательно прочитали мой комментарий, то должны были понять, что он оспаривает категоричность автора в конкретной фразе.

Автор вовсе не категоричен, и по другим постам это видно. Поэтому я эту фразу и не оспариваю, не люблю оспаривать, когда есть понимание текста в целом.

В большинстве случаев и я согласен с автором, но не в данном.
Пост получился эмоциональным и, как следствие, спорным и противоречивым.

Самое интересное, что мы с вами мыслим абсолютно одинаково. Просто под интеллектом я не подразумеваю образованность, я подразумеваю именно интеллект.
Интеллект - это способность к обучению, к рефлексии, к умению встать на чужую позицию, принять чужую точку зрения. И интеллект в моих наблюдениях очень хорошо коррелирует с мудростью, душевностью, духовностью, эмоциональностью.

Я не имею в виду формально-логический завышенный интеллект шизофреника в сочетании с гипермнезией. Я имею в виду эмоциональный интеллект.
Меня воспитывала точно такая же крестная мать, и своей добротой она мне привила столько абсолютно правильных жизненных принципов, которые не нарушаются никогда. И когда я общаюсь с людьми, и люди задают мне вопросы о моих принципах, я поражаюсь, с какими идиотами им приходится общаться, если у них в голове рождаются подобные вопросы.

"Интеллект, ум, мудрость и душа - не тесно связанные друг с другом вещи, ИМХО."

Если так случается, то человек начинает разрушаться сам, разрушая всех, кто находится рядом с ним. И именно потому, что все эти "вещи" увязаны друг с другом в единое целое. Человеческое сознание может быть и можно представить очень условно в качестве некой "матрёшки", только вот вынутые одна из другой, как я понимаю, они тут же превращаются в мёртвые игрушки...
Само понятие интеллекта долгое время обесценивали, пытаясь отделить от всего духовного и душевного. С тем, чтобы ещё с перестроечных времён легче было с помощью серии образовательных "реформ" отказаться именно от задачи интеллектуального развития, снизить интеллектуальный уровень нации. Но после достижения данной цели до разрушения культуры в целом рукой подать.

Уважаемая Елена, об описанных вами проблем я много слышал, хотя сам весьма далёк от тех сфер, которых вы здесь касаетесь. Меня собственно привлекло первое предложение заголовка вашего поста, и вот у меня есть заметка именно о таком учёном. Можете не высказывать своего мнения об этом человеке, если вы его не разделяете. Из этой статьи вы именно можете взять то, что вас так волнует, о о чем вы здесь написали. Защищайте свои интеллектуальные творения, создавайте свой институт, свой журнал или сайт, патентуйте перед публикацией! Сейчас это возможно в странах свободного мира - учёному защитить плоды своей умственной деятельности, надеюсь, это будет когда-нибудь, но непременно будет и в России! Вспомните Джульермо Маркони, а из современных учёных - Джорджа Сороса и Билла Гейтса.

...особенно учитывая то, что Гейтс попросту украл исходные коды операционной системы, которую назвал MS-DOS и с которой собственно началось развитие Майкрософт :) С чуть меньшей наглостью были украдены Basic и Windows. Но - действительно - уже свои продукты он защитил так, что муха не заикнется что-то там у него позаимствовать. "Ученый", чего уж там.

Как все происходит в демократических странах, я хорошо знаю, но боюсь, что жизнь свою мне придется доживать здесь. И мне останется только повторять известные слова: "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе". И это очень скудное утешение.
Мы потому и живем в мечтах, что постоянно строим будущее, не имея в основе Настоящего. Эдакий лингвистическо-временной парадокс.
Мне довелось в Германии побыть в доме защиты женщин, терпящих бытовое насилие. И вот сегодня я попала в такой приют в России. Если в Германии такие приюты есть в каждом городишке, то здесь - один на всю Москву. И меня, конечно, потрясло... сколько правовых документов я должна принести в этот приют, чтобы меня там приняли.
Девочка пришла с психологом, то есть со мной. Несмотря на то, что она попросила, чтобы я осталась, меня выставили за дверь. Видите ли, я нарушаю вопросы конфиденциальности. Извините, я ее психолог, что конфиденциального она может от меня скрыть?

Потом, человек просит, чтобы я осталась. Я уже не говорю о том, что меня выгоняют за дверь, хотя я являюсь весьма взрослым, и даже более того, человеком. И что это за работа такая психологическая, когда человек, выйдя ко мне, отполз оттуда весь в слезах?
Ее дополнительно размазали по стенке, объяснили ей, что она заслужила такую судьбу, и завершили работу. Я нигде такого не видела. Когда в Германии я разрыдалась в полиции уже после дачи показаний, ко мне сбежались абсолютно все. Я поняла, что такое презунпция невиновности в понимании Запада.
Если бы я разрыдалась у нас в полиции, мне бы сказали, что наконец-то я раскаялась. Ура.

А в Германии не менее 30 человек, услышав мои рыдания, побросали свои дела и бросились узнавать, что же такого со мной. В лицах не было ни сарказма, ни цинизма. Молодые ребята потянулась ко мне всей душой. Кроме сострадания и желания помочь, на лицах прочитать нельзя было ничего. И это были 30 молодых мужчин.

Поэтому я хорошо знаю, как это происходит на Западе. А здесь только ксерокопирование документов съест весь накопленный бюджет, а о цене за патент я просто скромно промолчу.

Про Жору Сореса известно только то, что он прославился на весь мир благодаря своим финансовым авантюрам. У нас он тоже пытался под видом благотворительности провернуть подобное в сфере образования (по-моему, его кинули, т.к. он уполз кажется ни с чем). Скупал за бесценок авторские разработки, всё это команда его скомпеллировала. Одним из её "шедевров" стала т.н. программа обучения Д.Сороса "Шаг за шагом" (для дошкольников). Любой, мало мальски грамотный психолог увидит в ней плагиат из большого количества старых советских, по большей части уже не работающих, идей...

эх
так это все знакомо.
но вы знаете, ведь и вправду у каждого свой путь. я наблюдаю путь таких людей уже не с возмущением, а с интересом. наше от нас никуда не денется, мы всего ишь носители, проводники, нам дали - мы выплеснули в мир. неважно, под чьей фамилией, все равно это вы сделали.
мб, это глупые утешения, но...

Помните "Понедельник начинается в субботу"? Брошенная клетка, кучка пепла, ну а птичка снова в облаках. Богу богово, кесарю кесареву, дураку дурацкое. Сколько веревочке не виться, но конец будет. И конец дурака всегда очень печален.
Я видела этих злобных людей. Удивительно на эту тему пишет Климов в своих трудах, а я это видела воочию. Маленькие пирровы победы. Кто-то где-то подскочил, кто-то где-то кого-то переплюнул, а по осени наступает подсчет цыплят.
Я не ищу утешения. Украли и украли, это на их совести. У меня, слава Богу, в голове не одна мысль бьется. Две украдут, родится четыре новых.
Мне их жаль. В их заполненной завистью голове даже моя украденная мысль, и та не бьется. Там вообще ничего не бьется и ничего не рождается.

да, именно так!
я рада, что мы поняли друг друга.

А я бы сформулировала что именно альтруизм объединяет описанные качества. И именно его отсутствие или наличие ( средний градус в обществе) позволяют развиваться социуму в целом и с технической и что не менее важно ( а как я сейчас начала считать гораздо более важно) с духовной стороны.

  • 1