У каждого есть право зарабатывать столько, сколько он хочет и может зарабатывать. Есть люди, которые зарабатывают только на себя, и их дети работают с самого детства. И такими были родители Депардье, почему он и начал работать в 14 лет.
Есть люди, которые зарабатывают много, предпочитая тратиться на охрану. Но Депардье зарабатывает виноделием (насколько я знаю), давая людям рабочие места. Депардье открыл два ресторана в Париже, предоставляя французам рабочие места. Депардье занимается благотворительностью. И кто из французов рискнет подойти к Жерару и сказать, что его гонорар в очередном фильме будет составлять 3-4 000 евро?
Депардье часто снимался в фильмах с высоким кассовым сбором, он снимался в фильмах, которые не на выброс, и не на "отложить на потом", нет. Напротив, они запоминаются надолго, их смотрят уже несколько поколений. Достаточно вспомнить фильмы "Папаши" и "Беглецы", "Сирано де Бержерак" или "Слишком красивая для тебя", "Невезучие" и "Холодные закуски". А также такие неоднозначные, и вместе с тем мощные ленты, как "Вальсирующие", "Я тебя люблю, я тебя тоже нет" с Джейн Биркин, режиссером и сценаристом к которому выступил Серж Генсбур; "Скажите ей, что я ее люблю", "Соседка" с Фанни Ардан...
На нем зарабатывали и кассы, и кинопрокат, и вся труппа. Из того что доставалось актеру, он исправно платил налоги. И не его вина, что он, обладая отменным вкусом и умом, правильно распоряжался своими деньгами, создавая и непрофильный бизнес (виноделие, рестораны, поваренная книга), и покупая предметы роскоши. Он не разбазаривал достояние Франции, он зарабатывал своим талантом. И его право - обидеться на министра, если тот его не понял и не оценил.
Он не сказал, что не хочет иметь родины. Он четко сказал: "Я не хочу иметь общей с вами Родины".
И это его право.
Есть законы, которые позволяют кормить не лентяев, а тех, кто нуждается в помощи. Это освобождение от налогов за адресную благотворительность. В этом случае можно, не оскорбляя людей, получать от них деньги для реализации социальных проектов, которые не вошли в бюджетную строку, и при этом можно сохранить уважение людей и в своей стране, и в мире.
Мне кажется, самый разумный вариант для французов - требовать отставки президента, который разваливает страну изнутри, но точно не корить тех, кто вынужден бежать от этого развала, всю жизнь работая на благо и честь Франции.
Journal information