Удивительно остро и с полным пониманием относился Лермонтов к кавказскому вопросу. Мы знаем, сколько делал генерал Ермолов для стабилизации обстановки на Кавказе. Все, кто был на Кавказе в то время, понимали, что это наша хроническая боль. Как-то удается что-то стабилизировать, но очаги все равно вспыхивают, даже в Осетии. Основные народности Осетии - иронцы, дигорцы и кударцы - и то не могут между собой разобраться. Они, безусловно, не враждуют, но иронизируют в адрес друг друга. По-доброму так, без агрессии, в любой момент поддерживая друг друга. Но подтрунивают. Спрашивается, зачем? Все равно "одной крови".
А вот между национальностями возникают очень серьезные разногласия. Это конфликт и ингушей с осетинами, который удалось погасить. Это наш знаменитый вселенский вопрос с Чечней, который тоже, вроде бы, удалось погасить, ценой огромнейших потерь. Это и другие мелкие конфликты, которые все равно продолжают возникать.
Сейчас полыхает Дагестан, полыхает постоянно. И пример с Чечней - не пример для них. Хотя вполне понятно, что проводить аналогию между отделением Дагестана и отделением Каталонии, например, просто невозможно - это абсолютно разные вещи.
Каталония пополняет бюджет Испании на 85%. Дагестан никак не может утверждать, что Россия кормится за его счет, поэтому не совсем понятна суть тех конфликтов, которые сейчас происходят в Дагестане.
Почему гибнут представители правоохранительных органов? Почему гибнут сами дагестанцы, их жены и дети? Почему гибнут россияне? Почему гибнут представители Администрации?
Зачем все это, зачем повторять путь Чечни? Чтобы ценой таких потерь убедиться, что остаться с Россией было бы лучше?
Шарль де Голль абсолютно правильно говорил, что нужен не национализм, а патриотизм. Надо не любить Родину в сопоставлении: "Моя Родина хороша, а все остальные - ничто", нет. Надо просто любить свою Родину, понимая, что остальное, которое для тебя - ничто, для них - такая же горячо любимая Родина, как твоя Родина - для тебя.
Но для этого надо иметь определенный уровень культуры, и я сейчас говорю и о представителях Кавказа, которые пляшут лезгинку в два часа ночи под окнами, и о русских, которые идут мочиться под памятник Пушкину, потому что "достал этот негр еще со времен школы".
Мы недавно столкнулись с ужасающим явлением - две студентки сказали, что слово "Холокост" обозначает "клей для обоев". Почему-то напали на студенток. А надо было вытащить их учителей и их родителей. Корреспондент оказался очень мудрым - он отвез этих девушек в концентрационный лагерь и показал, что такое Холокост. Девушки все поняли и принесли извинения тем, чьи чувства они задели.
Потом прошел еще один репортаж. Жуткий, с моей точки зрения, репортаж о том, как 13-ти летние девочки-подростки фотографировались в неглиже на кладбище у могил. Я не хочу признаваться в своем возрасте и говорить знаменитое: "А вот в наше время"... И в наше время были преступления, были люди, которые вели себя более чем странно. Но хотя бы имели стыд не гордиться своим поведением, не распространяли подобные фотографии (и дело не в том, что тогда не было социальных сетей). И безусловно, мы точно знали, что эти люди - отребье и отщепенцы общества.
Если мы не вернемся к прежнему образованию, если мы оставим этот идиотизм в виде ЕГЭ, оправдание которому пытаются притягивать за уши каждую весну, мы уже не восстановим то, что мы сейчас потеряли. Холокост так и останется клеем, армянский геноцид 1915 года в Турции, возможно, станет прибором для нарезки овощей, идею фашизма каждая национальность будет использовать в своих интересах, и в итоге мы получим Адольфов областного значения. Дети так и не узнают, как писать - "красивее" или "красивше". В связи с исторической безграмотностью, люди смогут осилить только Дарью Донцову.
Наши дети не видят тормозов у своих родителей. Бывая в гостях у своих соседей, я видела, как супруги ругаются между собой, как при мне, так и при своих детях. Простите, но это столь откровенные сцены, что диву даешься, как дети вообще способны связать пару слов без мата.
Когда они начинают обсуждать чье-то горе в семье, не слышишь, что гибель родственника - это трагедия для семья, это потеря стержня семьи, это потеря звена одной цепи. Слышишь только одно: "У него шикарная квартира"... "Кому она достанется"...
Даже смерть Натальи Кустинской обсуждают на телевидении именно в этом ракурсе. Такое впечатление, что люди живут только для того, чтобы какой-то обнаглевший бездельник, вспомнив о кровных узах, не поспел на похороны, но точно подсуетился к раздаче, как свинья к корыту.
И о какой культуре мы можем говорить, когда в обсуждении наследства Пароховщикова дошли уже до идеи эксгумации, как будто именно там зарыто завещание?
Зачем потрясать своим геномом, когда есть понятие "неблагонадежный наследник"? Отсечь всех, кто был рядом, и прекратить эти разговоры, которые подростков делают циниками, заставляя воспринимать как нормальное явление использование кладбище и чужих могил в качестве подиума для демонстрации неглиже.
Многие не хотят уже ждать смерти родителей и прочих родственников, чтобы получить квартиру - они их просто выбрасывают на улицу. В своей практике я сталкиваюсь с такими случаями регулярно, и уже не знаю, что я - психолог или юрист. Истории с Аней Манцуровой и жертвами домашней тирании только усугубляют мои сомнения.
Впрочем, и родители детей тоже выбрасывают, и не только в младенчестве (в помойку), но и в 16 лет (на улицу), что еще страшнее.
Религия тоже привносит в культуру на данном этапе очень мало. Религия учит соблюдать обряды, но не учит, как детям общаться с родителями. Ребенок, попадая в лоно Церкви, или же в какую-то секту, вдруг начинает допрашивать родителей, покаялись ли они, как часто исповедуются, и так далее. И когда родитель говорит о том, что подобный вопрос имеет право задавать только духовник, дети вдруг начинают кричать родителям, что они заботятся о спасении их души, чтобы те не горели в геенне огненной.
И это проделывают именно те дети, которые до 40 лет сидели на шее родителей. А ведь духовник в церкви должен наставлять свою паству, как дети должны общаться с родителями. Даже если те не демонстрируют своих религиозных чувств перед детьми.
Есть люди, которые просто не ушли в религию. У этих людей есть свои понятия чести, ответственности и обязанностей, совести. Но они не считают нужным демонстрировать всем и каждому, молятся они, или же не молятся.
Батюшка должен объяснить таким детям, что нельзя насильно спасать чью-то душу, и нельзя упрекать кого-то в грехе. Не надо считать чьи-то грехи, надо сосредоточиться на том, чтобы не делать своих собственных. В этом задача религии и культуры религии в целом.
За 80 лет неверия и 20 лет Перестройки мы потеряли много поколений и угробили много наций.
Америка не случайно говорит о том, что Северный Кавказ - это российское Косово. Что случилось с Югославией, мы все видели, и очень малая доля населения получила удовольствие от того, что Косово отделилось, потому что остальные не имеют возможности насладиться этим вопросом вследствие своей гибели. Да и конфликт в Косово не утих. Просто Югославии не стало.
Не стало промышленности. Не стало ничего. И я думаю, вряд ли на Северном Кавказе кто-то заинтересован в введении войск наблюдателей. Ни Сирия, ни Ирак, ни Ливан, ни Пакистан и Афганистан, не решили своих проблем с помощью введения чьих-то войск.
В американской прессе звучит такая фраза: "Не русское ли это Косово?"
А ведь это страшная фраза. В ней звучит не только намек на конфликт, но и очень очевидный намек на способы его разрешения. И России стило бы задуматься об этом.
В программе сегодня прозвучало очень дельное предложение - создать кадастровый учет земель, создать возможность русскому населению нормально существовать на исконных землях, и мигрирующим мусульманам предоставлять возможность мигрировать туда, где русского населения практически нет. То есть, создавать поселения "по интересам", чтобы не звучало таких фраз, как: "Мы сюда приезжаем, потому что нам комфортно, а русские отсюда уезжают, потому что им здесь не так комфортно, как нам".
Нельзя позволять тем, кто приехал и чувствует себя комфортно, создавать неудобные условия для тех, кто здесь жил веками.
Должны быть и патрулирующие наряды, и быстрое реагирование, и штрафы за захват чужих земель. И конечно же, администрация не имеет никакого права брать взятки, чтобы выселять коренное население.
Часто у людей просто не хватает денег, чтобы оформить свои земли по кадастру. Коренному населению кадастр и оформление в собственность должно обходиться бесплатно. А вот переселенцы, вместо того, чтобы давать взятки, пусть платят. Раз есть деньги переехать, будут деньги, чтобы оформить свой переезд. Потому что переезд из Тюмени в Ставрополь можно понять - люди бегут от мороза. А вот почему ингуши бегут в Ставрополь, я не понимаю. Климат одинаковый. Есть мусульманская республика - Ингушетия. Можно вполне жить там, на своей исконной Родине. Ведь русские в Ингушетию не переселяются, а значит, там достаточно свободных земель, думаю я.
Journal information