Я отнюдь не против эмигрантов, следует меня понять правильно. Но, как и всегда, устало наблюдаешь особый путь России. А особый путь в том, что мы, с одной стороны, получаем дешевую рабочую силу, а с другой стороны, плодим себе врагов. Наверное, можно догадаться, что эмигранты, зарабатывая те копейки, которые они получают, не имеют в России достойной жизни. Они ютятся в позе гамбургера, а то и двойного гамбургера, едят Бог весть что, работают по кодексу, который придумывает работодатель, и наблюдают, как русские слоняются без дела, и все-таки живут в своих квартирах. И это, конечно, у них восторга не вызывает.
С другой стороны, русские-то слоняются без дела не от безделья и природной лени, нет. Просто они привыкли к нормальному уровню жизни в России, мечтают о нормальной зарплате (поскольку это их страна), а им не дают ни того, ни другого, потому что все перехвачено дешевой рабсилой (именно от слова "раб").
И возникает совершенно нормальный, понятный многим антагонизм, когда обе стороны правы, но легче от этого никому не становится.
Европа давно уже, хотя бы отчасти, решила этот вопрос, и если бы наше правительство, а вовсе не народ, не кичилось бы своим "особым путем", то просто переняло бы опыт Европы на благо и себе и гастарбайтерам. Если ты без регистрации, ты выселяешься одномоментно.
Если ты хочешь работать по контракту, то ты получаешь квоту в миграционной службе, а также автоматическую регистрацию. И если ты хочешь получить хорошую работу, ты должен доказать, что твоя квалификация такова, что ни одному русскому претенденту на эту должность она не под силу.
Именно таким образом страны и получают высококвалифицированных специалистов, а вовсе не потому, что они бесконечно строят Сколково и пытаются сделать из него Гарвард, как метко подметила Мария Строева.
Вот на такие размышления меня навели несколько русских кассиров в "Пятерочке".
Кстати, сейчас собираются строить институт спортивной медицины, а на телевидении показали Матвея Шпаро, которым наш родной ИМБП (Институт медико-биологических проблем) занимался в 1976 году - Шпаро и Метелицей. У ИМБП сейчас не оприходованы груда площадей, и я не понимаю, почему бы на этой профессиональной базе не создать институт спортивной медицины, как отдел ИМБП. И специалисты были бы при деле, и не пришлось бы отторгать бюджетные средства на строительство (лучше построить лишний детдом или онкоцентр). Короче, есть куда деньги применить, да и не грех купить высококлассное оборудование.
А хотят строить очередной долгострой некачественного свойства, чтобы набивать лишние карманы, которые плодятся быстрее, чем отрасли науки.
Journal information