Все, кто имел неосторожность жить в центре Москвы, вместо гастрономов получили "Мир паркета", и прочие миры: дверей, плитки, сантехники, окон. И банки, банки, банки. Трехэтажные, не трехлитровые. А ведь в начале всего этого "умирания" улицы были заполнены магазинчиками: мясо, выпечка, овощи, фрукты. Еще совсем недавно на Ленинском проспекте можно было купить мясо. А сейчас там можно купить только диван. Или машину (чтобы ездить в магазин за мясом). Или ожерелье для любовницы (если не хватило ей на машину).
В нашу архитектуру внедрилось американское новшество - кухни-студии, когда посреди гостиной, беседуя с гостями, ты поджариваешь лучок и рыбку (после чего гости удаляются от тебя, благоухая смесью дорогого парфюма с жареным луком). Сама видела.
На тот момент мы еще не отказались от своих привычек готовить вкусно, и дома.
Риелторы советуют - сносите стены, хватит совка, приближайтесь к американским стандартам, современному человеку не нужны границы.
Смешались в кучу люди, кони. Зачем нам американские стандарты, и какое отношение "границы" имеют к отсутствию стен?
Не за горами те времена, когда мы начнем жить в капсулах, как японцы.

Теперь повсюду мы видим только готовую еду. В фольге, в стаканчиках, в пакетиках. Практически все заливается кипятком и запихивается в микроволновую печь, в которой распадаются протеины. И ты бежишь в фитнес-клуб, чтобы докупить протеиновый коктейль. А потом терапевты и эндокринологи впадают в ступор. Впрочем, туда же впадают и кардиологи.
Если в 70-х годах прошлого столетия гипоталамический синдром был изыском ипохондрика (ко мне на прием приходили люди, изящно прикладывали руку ко лбу и говорили с интонациями Арамиса: "Ах, у меня что-то с гипоталамусом"), то сейчас его наблюдают даже у маленьких детей. И это почему-то никого не наводит на размышления.
Ожирение и ранний диабет также стали нормой жизни. И на фоне всего этого, нас заставляют отказываться от привычных продуктов питания. Не тех многочисленных коробочек из "Пятерочки", с надписью "в состав входит модифицированный крахмал", а от творога, мяса, рыбы, масла, молока, фруктов и овощей. Последние события на Матвеевском рынке показывают нам, что постоянно действующие рынки, которые, как правило, держат какие-то диаспоры, не есть очень хорошая идея. На них действуют и карманники, и ломщики, и продают не всегда качественную продукцию. Маленькие же ярмарки выходного дня, о которых я веду речь, как правило, избавлены от этих побочных явлений. Лишние люди там не появляются, с продавцами все уже перезнакомились, и никогда не происходит никаких конфликтов. А если и происходят, то разрешаются они довольно быстро - моя дочь писала об этом: http://desderusia.livejournal.com/182957.html
И люди не живут в этом микрорайоне, а приезжают на выходные, чтобы сделать свою работу.
Если через несколько сотен лет откопают Москву, то будут думать, что здесь жили одни фараоны: "Принц Плаза", "Ереван Плаза", еще какая-нибудь "Плаза". Фундаментальные торговые архитектуры. И надо окупить все 52 согласования, удовлетворить всех, потом все это построить, затем обслужить электроэнергией. И все это вгоняется в цену тех несчастных, которые вынуждены забредать в эти ваши "Плазы".
Но на самом деле, забредают туда счастливчики. Поскольку только 2 процента населения всей России занимаются спортом в фитнес-клубах, и к 60 годам, по причинам, изложенным выше, мало кто может дотащиться до гипермаркетов. Вернуться назад с сумками - задача просто невосполнимая.
О такси речи не идет, исходя из тех пенсий, которые мы имеем.
И люди вынуждены доедать то, что им предоставит "Пятерочка".
Тут вспоминается программа "Поддержи российского производителя", утвержденная Владимиром Владимировичем Путиным. Помните такую? Еще совсем недавно она была актуальна, наравне с программой "Поддержи малый бизнес". А что сейчас? А сейчас мы вступили в ВТО.
В это воскресенье в нашем районе закрыли ярмарку выходного дня - единственное место, где можно было купить свежие продукты. При взгляде на бледнолицые помидоры в "Пятерочке", заботливо выращенные китайцами в грязных канавах или на отравленных землях с высоким содержанием в почве бензопирена, водорастворимого фтора, ртути, дуста (несколько десятилетий уже запрещенного), и мышьяка, а потом поставляемые не только в "Пятерочку", но и в "Седьмой континенет", "Перекресток", "Ашан" и прочие гипермаркеты, хочется плакать. На нашей ярмарке продавали экологически чистые овощи из Калужской области, привозили свежее молоко. Люди все это ждали, как как манны небесной. Да, эти овощи стоили дороже, чем их глянцевые и бледнолицые китайские собратья в гипермаркетах, но ты понимал, за что ты платишь.
Люди, которые приезжали к нам, три дня жили в нечеловеческих условиях, но кормили нас, сейчас изгнаны с привычного места. И до ближайшего рынка, просто дорогого рынка от Ташир Груп, все жители моего района должны ехать с двумя пересадками. И тащиться назад, отоваренные с сумками, мы должны столько же.
Вспоминается пушкинский стих, изящно переделанный всем известной программой "Городок":
- Тятя, тятя, в наши сети...
- Что, опять? А так хотелось рыбки поесть.
Journal information